Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастная и гендерная динамика виктимизации детей
Социально-политические и экономические преобразования в РБ сопровождаются негативными явлениями, представляющими серьёзную угрозу становлению жизнеспособного молодого поколения. Сложная демографическая ситуация, рост детской беспризорности, алкоголизация и наркотизация населения, резкое имущественное расслоение общества, криминализация молодёжной субкультуры усугубляют существующие противоречия в социальной сфере и существенно влияют на процесс социализации молодых людей, усвоенная ими норм и ценностей цивилизованного общества. К числу тревожных факторов, оказывающих влияние на социокультурное становление молодёжи, следует отнести распространение корыстно-насильственных преступлений в подростково-молодёжной среде. Грабежи, разбои, вымогательство стали сегодня едва ли не привычными явлениями повседневной жизни несовершеннолетних. Степень опасности, которой подвергаются дети, чрезвычайно высока. Криминальная среда, с одной стороны, вовлекает их в преступный мир, с другой – угрожает их физическому, психическому и нравственному здоровью. При этом виктимизация детского и подросткового контингента представляет неменьшую опасность, так как поражает значительное число детей и подростков. она, как правило, остаётся латентной, сложно поддаётся воздействию и профилактике. Одновременно официальные органы власти и общественность не уделяют достаточного внимания этому явлению. Последствия виктимизации ощущаются длительное время и проявляются в том числе в дальнейшем криминальном заражении молодёжной среды. Основными факторами, способствующими виктимизации несовершеннолетних, являются половозрастная и стрессовая виктимность. Заведомая неспособность несовершеннолетнего к сопротивлению, обусловленная физической слабостью и усиленная воздействием стрессогенного фактора (ситуацией посягательства), делают его более уязвимым и определяют выбор преступника. Виктимизация несовершеннолетних от корыстно-насильственных преступлений является сильнодействующим криминогенным фактором. Результаты исследования свидетельствуют о наличии прямого воздействия виктимизации несовершеннолетних на процесс криминализации молодёжной среды. Исследования показали, что треть преступников составляют лица в возрасте 16-17 лет (34%), и ещё треть – в возрасте 18-24 года (33,1%). Почти четвёртую часть от всех выявленных лиц составляют несовершеннолетние в возрасте 14-15 лет. На возрастную категорию 25-29 лет приходится 6,2%. В результате исследований, проведёнными рядом специалистов, установлено, что наиболее виктимизированной социальной группой являются несовершеннолетние мужского пола, удельный вес которых в общей структуре потерпевших составляет 63,4%. В возрастной структуре потерпевших пик виктимизации приходится на 15-16 лет (40,1%). Каждая третья жертва была в возрасте 16-17 лет. Наименее уязвимы малолетние дошкольного и младшего школьного возраста, находящиеся преимущественно в сфере социального контроля: 12-13-летние в структуре потерпевших составляют 15,7%, дети до 12 лет – 9,9%. Возрастная специфика жертв объективно определяет однородность их социального положения и образовательного уровня. Самую многочисленную группу потерпевших составляют учащиеся образовательной школы – 69,2%. Удельный вес потерпевших студентов – 19,2%, работающих – 5,2%, малолетние потерпевшие дошкольники составили 3,4%. Date: 2015-07-22; view: 392; Нарушение авторских прав |