Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет № 10
*1.Рассказать о правах и гарантиях работников, о рабочем времени и времени отдыха. *2..Дать характеристику установке пожарной сигнализации (УПС) пассажирских вагонов. *3.Перечислить меры предосторожности при эксплуатации вагона с высоковольтным отоплением. 1. Согласно статье 222 Трудового кодекса каждый работник имеет право на: 1.рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, защищенное от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов; 2. обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда; 3.обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты; 4.получение информации о состоянии техники безопасности и условий труда на рабочем месте и принимаемых мерах по их улучшению; 5.отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. Какие установлены гарантии права работника на охрану труда? Эти гарантии установлены статьей 223 Трудового кодекса Республики Беларусь. Для реализации права работника на охрану труда государство обеспечивает организацию охраны труда, осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда, и ответственность за нарушение требований законодательства. Рациональный режим труда и отдыха -режим, при котором достигается высокая эффективность общественно полезной деятельности человека, хорошее состояние здоровья, высокий уровень работоспособности и производительности труда. Рабочим считается время, в течение которого работник обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности (статья 110 Трудового кодекса). Это время определяется правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным, трудовым договорами, графиками работы (сменности). К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни). Законодательством о труде предусмотрен еженедельный непрерывный отдых длительностью не менее 42 ч. Рациональный годовой режим труда и отдыха обеспечивается ежегодным отпуском. Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятиях не может превышать 40 ч в неделю.(ст. 112 ТК) Режим работы может быть пятидневным с двумя выходными или шестидневным с одним выходным днем в неделю (ст.124 ТК). В ночное время продолжительность работы сокращается на 1 ч с соответствующим сокращением рабочей недели. Ночным считается время с 22 до 6 ч (117 ТК). В течение рабочего дня работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания не менее 20 мин и не более 2 ч. 2. УПС служит для раннего оповещения признаков пожара УПС включает в себя:блок управления (расположен в служебном купе);датчики, реагирующие на повышение температуры и дым (установлены в р\щ, котельном отделении, служебном и пассажирских купе).Устройство: 1 – сенсорная кнопка проверки исправности УПС; 2 – панель со светодиодами, светодиод показывает месторасположение в вагоне соответствующего датчика; 3 – светодиоды, загорающиеся при появлении признаков пожара (сопровождается непрерывным звуковым сигналом), загорается, также, светодиод, указывающий место возможного возгорания. 4 - светодиоды, загорающиеся при появлении неисправности в УПС(сопровождается прерывистым звуковым сигналом). При приемке вагона проводник обязан проверить исправность УПС: Нажать кнопку «Проверка» или «Тест». Загораются светодиоды места расположения датчиков и «Пожар» (красным цветом); «Неисправность» (желтым цветом). Слышится прерывистый звуковой сигнал. По истечении 20 секунд светодиоды гаснут, сигнал прекращается. УПС -исправна При срабатывании УПС (обнаружены признаки пожара) загораются светодиоды «Пожар» и место возможного возгорания – красным цветом, слышится непрерывный звуковой сигнал. Проводник обязан осмотреть место возможного возгорания. При обнаружении пожара действовать согласно инструкции. Если срабатывание УПС ложное – разрешается отключить звуковой сигнал и вызвать ПЭМ. При срабатывании УПС(обнаружена неисправность) загораются светодиоды «Неисправность» -желтым цветом, слышится прерывистый звуковой сигнал. Разрешается отключить звуковой сигнал и вызвать ПЭМ. 3. При пользовании электрооборудованием соблюдать правила электробезопасности: не прикасаться к токоведущим частям электрооборудования; при обнаружении неисправности электрооборудования не пытаться самому устранять неисправность, а отключить потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации и контроля, сообщить об этом начальнику поезда или поездному электромеханику. С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза проводник должен соблюдать меры предосторожности при обслуживании вагона: 1. дверь котельного отделения должна быть закрыта на ключ; 2. в обязательном порядке отключать электроотопление, закрывать на специальный ключ дверь служебного купе при необходимости производства, каких либо работ в котельном отделении; Запрещается: 3. производить влажную уборку в котельном отделении; 4. допускать наличия воды на полу котельного отделения; 5. хранить посторонние предметы в котельном отделении; 6. открывать панели на распределительном щите (кроме аварийных случаев и выполнения оперативных переключений), кожух нагревательных элементов, крышки подвагонных ящиков, розеток; 7. самому искать причины выхода из строя электроотопления – это должен делать поездной электромеханик. Проводник обязан отключить отопление и сообщить начальнику поезда, поездному электромеханику. 8. подлезать под вагоны и производить любые работы под вагоном; 9. подниматься на крышу вагона; 10. выливать воду на переходную площадку, т.к. она может попасть на высоковольтное междувагонное соединения; 11. сбивать лед и снег с высоковольтного оборудования, заземляющих перемычек; 12.оставлять включенное электроотопление без присмотра. Проводник должен следить за исправностью приборов защиты и автоматики. Date: 2015-07-22; view: 566; Нарушение авторских прав |