Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 10





*1.Рассказать о правах и гарантиях работников, о рабочем времени и времени отдыха.

*2..Дать характеристику установке пожарной сигнализации (УПС) пассажирских вагонов.

*3.Перечислить меры предосторожности при эксплуатации вагона с высоковольтным отоплением.

1.

Согласно статье 222 Трудового кодекса каждый работник имеет право на:

1.рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, за­щищенное от воздействия опасных и (или) вредных производствен­ных факторов;

2. обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда;

3.обеспечение необходимыми средствами коллективной и инди­видуальной защиты;

4.получение информации о состоянии техники безопасности и усло­вий труда на рабочем месте и принимаемых мерах по их улучшению;

5.отказ от выполнения порученной работы в случае возникнове­ния непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окру­жающих до устранения этой опасности, а также при непредоставле­нии ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспе­чивающих безопасность труда.

Какие установлены гарантии права работника на охрану труда? Эти гарантии установлены статьей 223 Трудового кодекса Рес­публики Беларусь. Для реализации права работника на охрану труда государство обес­печивает организацию охраны труда, осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда, и ответственность за нарушение требований законодательства.

Рациональный режим труда и отдыха -режим, при котором достигается высокая эффективность общественно полезной деятельности человека, хорошее состояние здоровья, высокий уровень работоспособности и производительности труда.

Рабочим считается время, в течение которого работник обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности (статья 110 Трудового кодекса).

Это время определяется правилами внутреннего трудового рас­порядка, коллективным, трудовым договорами, графиками работы (сменности). К рабочему относится также время работы, выполненной по пред­ложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

Законодательством о труде предусмотрен еженедельный непрерывный отдых длительностью не менее 42 ч. Рациональный годовой режим труда и отдыха обеспечивается ежегодным отпуском.

Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятиях не может превышать 40 ч в неделю.(ст. 112 ТК) Режим работы может быть пятидневным с двумя выходными или шестидневным с одним выходным днем в неделю (ст.124 ТК). В ночное время продолжительность работы сокращается на 1 ч с соответствующим сокращением рабочей недели. Ночным считается время с 22 до 6 ч (117 ТК). В течение рабочего дня работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания не менее 20 мин и не более 2 ч.

2.

УПС служит для раннего оповещения признаков пожара

УПС включает в себя:блок управления (расположен в служебном купе);датчики, реагирующие на повышение температуры и дым (установлены в р\щ, котельном отделении, служебном и пассажирских купе).Устройство: 1 – сенсорная кнопка проверки исправности УПС;

2 – панель со светодиодами, светодиод показывает месторасположение в вагоне соответствующего датчика;

3 – светодиоды, загорающиеся при появлении признаков пожара (сопровождается непрерывным звуковым сигналом), загорается, также, светодиод, указывающий место возможного возгорания.

4 - светодиоды, загорающиеся при появлении неисправности в УПС(сопровождается прерывистым звуковым сигналом).

При приемке вагона проводник обязан проверить исправность УПС: Нажать кнопку «Проверка» или «Тест». Загораются светодиоды места расположения датчиков и «Пожар» (красным цветом); «Неисправность» (желтым цветом). Слышится прерывистый звуковой сигнал. По истечении 20 секунд светодиоды гаснут, сигнал прекращается. УПС -исправна

При срабатывании УПС (обнаружены признаки пожара) загораются светодиоды «Пожар» и место возможного возгорания – красным цветом, слышится непрерывный звуковой сигнал.

Проводник обязан осмотреть место возможного возгорания. При обнаружении пожара действовать согласно инструкции. Если срабатывание УПС ложное – разрешается отключить звуковой сигнал и вызвать ПЭМ.

При срабатывании УПС(обнаружена неисправность) загораются светодиоды «Неисправность» -желтым цветом, слышится прерывистый звуковой сигнал. Разрешается отключить звуковой сигнал и вызвать ПЭМ.


3.

При пользовании электрооборудованием соблюдать правила электробезопасности:

не прикасаться к токоведущим частям электрооборудования;

при обнаружении неисправности электрооборудования не пытаться самому устранять неисправность, а отключить потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации и контроля, сообщить об этом начальнику поезда или поездному электромеханику.

С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза проводник должен соблюдать меры предосторожности при обслуживании вагона:

1. дверь котельного отделения должна быть закрыта на ключ;

2. в обязательном порядке отключать электроотопление, закрывать на специальный ключ дверь служебного купе при необходимости производства, каких либо работ в котельном отделении;

Запрещается:

3. производить влажную уборку в котельном отделении;

4. допускать наличия воды на полу котельного отделения;

5. хранить посторонние предметы в котельном отделении;

6. открывать панели на распределительном щите (кроме аварийных случаев и выполнения оперативных переключений), кожух нагревательных элементов, крышки подвагонных ящиков, розеток;

7. самому искать причины выхода из строя электроотопления – это должен делать поездной электромеханик. Проводник обязан отключить отопление и сообщить начальнику поезда, поездному электромеханику.

8. подлезать под вагоны и производить любые работы под вагоном;

9. подниматься на крышу вагона;

10. выливать воду на переходную площадку, т.к. она может попасть на высоковольтное междувагонное соединения;

11. сбивать лед и снег с высоковольтного оборудования, заземляющих перемычек;

12.оставлять включенное электроотопление без присмотра. Проводник должен следить за исправностью приборов защиты и автоматики.







Date: 2015-07-22; view: 566; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию