Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Буддийские мантры
Большой камень, высотой более трех метров, возвышался скалой над крутым склоном. Прямо под ним был сплошной ковер из стелющихся кустов можжевельника, кое-где рос шиповник и карагана. Все эти заросли были усеяны острыми колючками и шипами, так что подобраться к камню стоило больших трудов. Ноги скользили на крутизне, цепляющиеся ветви в кровь раздирали оголенную кожу. Но Виктору и Игорю, корреспонденту русской газеты из Литвы, все же удалось достичь цели. На ровной поверхности одной из граней камня, почти кубической формы, были выбиты какие-то письмена. Строчек было девять и в каждой было около двадцати-тридцати полустертых знаков. Виктор подобрался к камню первым и принялся изучать надпись. Игорь, нагруженный тяжелой фотоаппаратурой, немного отстал. Камень весь зарос мхом и лишайником, некоторые буквы едва различались на рябой поверхности гранита. Но было видно, что это знаки тибетского письма. Виктор нашел в выбитом тексте знакомое словосочетание – буддийскую мантру – «Ом Мани Падме Хум». Ученые переводили эту фразу по-разному. Например, «Истина в цветке лотоса», намекая, что Будда вышел из цветка лотоса. На самом деле даже буддисты не знают настоящего перевода. Это – мантра, то есть молитва, повторяя которую человек переходит в особое состояние. Ему открываются каналы космической энергии, он постигает суть мира и переходит в просветленное состояние. «Ом Мани Падме Хум!» – неумолчным рефреном несется со всех уголков нашей земли, где люди поклоняются Будде. Мантра состоит из священных звуков, каждый из которых является тайным знанием. «Ом» – это первое слово, которое возникло над пустынным первозданным океаном, в котором еще не было жизни. Оно – ключ к тайнам Вселенной, в нем звучит ритм Космоса. Но поймать этот таинственный тембр, попасть в этот вечный ритм и ощутить пронизывающую мощь космоса могут только постигшие тайны звуков и просветления. «О-ом!» – звучит в храмах Тибета и отзывается эхом в мечетях мусульман: «Омин!» Им вторят католики: «Амен!» и православные заканчивают: «Аминь!» «Хум» – еще один тайный звук, через который лежит путь к нирване. Знак, обозначающий этот звук, причудливо извилист и изощрен. Он делает петли, постоянно возвращается, словно дорога заблудшего путника. В мантре шесть таких священных звуков, и порядок их следования – еще один таинственный ключ к разгадке Вселенной. Буддисты говорят, что фраза никак не переводится, это просто мантра. Важно не ее понимание, а умение правильно ее произносить. Вскоре к камню поднялся и Игорь. Литовский журналист, в котором было около двух метров роста при довольно худом телосложении, являл из себя тип восторженного зрителя. Его восторгало здесь все. Громадные горы с белоснежными шапками вечных льдов и аквамариновое озеро, простирающееся от горизонта до горизонта, настоящее горное «море»! Горные ущелья с водопадами, еловыми лесами и крутыми скалами. Постоянное синее небо над головой и палящее солнце. Киргизы, живущие в юртах и скачущие на конях, пасущиеся по склонам гор овцы и козы. Для него это был новый мир. Поэтому Игорь с удовольствием принял участие в поездке Виктора и Сергея вокруг Иссык-Куля, а ведь это почти 450 километров. Игорь, словно ребенок, радовался каждой находимой древней монете и наконечнику для стрел. История оживала на его глазах, он с наслаждением фотографировал находки, предвкушая, какой интересный репортаж он сделает по возвращении в редакцию. Игорь установил штатив и принялся щелкать затвором фотокамеры, а Виктор рассказывал ему, что вокруг Иссык-Куля много мест, где стоят камни или скалы, на которых выбиты подобные тибетские надписи. – Знаешь, Игорь, – говорил Виктор, – недалеко от Бишкека стоят руины большого средневекового города. В нем проживали и христиане, и мусульмане, и буддисты. Скорее всего, там были представители и других религий: зороастризма, манихейства, шаманизма. Своего рода город всех религий. Есть и развалины буддийского храма. Городище находится в запустении, местные жители берут там глину для хозяйственных нужд. Черпают ее бульдозером вместе с артефактами и саманы делают. Им, понятно, не до науки, жить надо. Приезжали корейцы, посмотрели и говорят: «Давайте мы вам реконструкцию сделаем, восстановим, что можно. Откроем памятник для посещения. И для вас хорошо, а для нас, корейцев, это тоже очень важно. К нам буддизм от вас пришел. Для нас это святое место». Ну и что ты думаешь? Не позволили – мы сами сделаем. Так и поныне все в запустении стоит! Игорь, закончив съемку, присел перед камнем и вытащил из рюкзака несколько варганов. Литовец был приверженец оккультных знаний и верил, что и у камней есть душа. – Ему наверное уже много сотен лет не играли, – зажав между зубов древний инструмент, Игорь принялся наигрывать печальную мелодию. Звуки были вибрирующие, негромкие и, казалось, шли изнутри сидящего перед камнем человека. Полуоткрытый рот Игоря, что удлиняло его и без того вытянутое лицо, забранные назад хвостом длинные волосы, ходящий вверх-вниз кадык на тонкой шее и устремленный внутрь взгляд – все это придавало журналисту вид камлающего шамана. Звуки варгана стихли, и двое людей осторожно начали спускаться вниз. Там их ждал Сергей Дудашвили и машина. Date: 2015-07-22; view: 305; Нарушение авторских прав |