Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В лагере





Эта ночь, по сравнению с предыдущими, была значительно теплее. Вовсю светила полная луна и можно было свободно гулять без фонаря. Таинственно мерцало озеро, по которому бежала зовущая в неизведанное лунная дорожка. В темной воде мерещились любимые сердцу японца драконы. С легким шипением набегала на берег спокойная волна.

И утро выдалось тихое и ласковое. Проснувшись как обычно в шесть часов утра, Виктор выскользнул из спальника и выбрался из палатки. Собрав несколько аппетитных ягод с куста малины, росшей неподалеку, он пошел на берег озера. Утреннее купание было обязательной ежедневной программой. Виктор любил плыть по гладкой, зеркальной поверхности Иссык-Куля, еще не затуманенной рябью бриза. В озере отражались снежные вершины гор южного берега, умытое сине-голубое небо с плывущими по нему белыми парусами облаков, края которых были подрумянены лучами всходящего светила. Виктору казалось, что он может так плыть между облаками, небом и озером бесконечно. Время остановилось, вода бодрящим бальзамом струилась вокруг тела и наполняла душу тихим спокойствием, близким к блаженству. Но вот лучи солнца начали нагревать сушу, теплый воздух подался вверх к небесам и на его место устремился прохладный воздух с Иссык-Куля. Начался бриз. Зеркало мгновенно исказилось, отражение разбилось на мелкие кусочки, рябь пробежала по лицу озера, и Виктор повернул назад к берегу.

На берегу, возле палатки Василия Плоских, Виктор заметил Дудашвили и Василия. Те тоже уже приняли водные процедуры и грелись под нежарким, еще утренним солнцем. Виктор подошел к ним и узнал, что археологи вернулись в лагерь далеко за полночь. Василий поведал о событиях минувшего дня. Основное время было занято «тихоходным плаванием» на катере. Остальное – погружение, поиски, съемка. Каких-то выдающихся находок не было, но японцы в восторге – все, что их интересовало, они отсняли.

Сергей и Виктор еще раз порадовались, что отказались от плавания на «тихоходе». Вместо бездействия, они целый день были в горах, у Амана. Виктор даже поднялся выше котлована по ущелью и с металлоискателем побродил по плато, которое возвышалось над рекой. Он обнаружил там несколько средневековых китайских монет, стальные наконечники для стрел разнообразной формы: трехгранные; плоские, словно лист; с раздвоенным острием, точно ласточкин хвост; цилиндрические, большие и маленькие. Видимо, на этом плато в Средние века было небольшое поселение. В подтверждение своей догадки Виктор нашел небольшое пряльце от веретена. Оно было сделано из свинца и по форме напоминало солнце с лучиками. Если в Средние века в ущелье было поселение, то о существовании пещеры в скале людям было известно, размышлял Виктор. Могли ли монахи спрятать клад в столь известном месте?

Разговор Сергея и Василия перешел на Амана и его поиски.

– Не найдет Аман никаких сокровищ, – убежденно говорил Дудашвили. – Не верю я в клады.

– Ты не прав, Сергей, – вмешался в беседу подошедший Виктор. – История знает не мало случаев, когда кладоискатели находили спрятанные сокровища. Например, поднимали золото с затонувших кораблей.

– Ну, корабли – это совсем другое дело, – упрямо возразил Дудашвили. – Они на дне моря лежат. До них трудно добраться.

– А в земле тоже пойди-найди, – парировал Виктор.

– Не спорьте, – примиряющим тоном сказал Василий. – Конечно же, Аман не отыщет свой клад. Я ему в самом начале работ говорил: «Не жмоться – зарежь в жертву быка!» А он барана в жертву принес. Ведь когда пещеру засыпали, жертвенного быка поставили охранять сокровища, значит, если хочешь пещеру найти, без быка не обойтись!

– Глупости все это, – твердо сказал Сергей. – Не может там быть клада.

– Помнится, Сергей, ты утверждал, что на Иссык-Куле не может быть никакой пещеры, а Аман нашел! – поддел товарища Виктор.

– Пещера – это иное дело. Курменты – единственное место, где возможно существование подземных полостей. Карстующийся известняк, целый массив, но выхода на поверхность нет, вот что я утверждал. И был прав, поскольку вход в пещеру Аман обнаружил на глубине пяти-шести метров.

– А вы видели, как там закреплена внешняя стена? – спросил спелеологов Василий. – Я близко подойти к колодцу, где копает Аман, боюсь. Вот-вот все рухнет. Да еще сверху скалы нависают. Такие массы, я их давление физически ощущаю. Весь разлом в трещинах. Не дай бог, землетрясение – братская могила им обеспечена!

Василий любил намекнуть на свои экстрасенсорные способности, И Аман часто звал его на помощь, чтобы тот дал какой-нибудь дельный совет. Иногда доверчивый кладоискатель донимал Василия уговорами открыть тайну подземного клада, ведь Василий может общаться с духами. Пусть укажут верный путь! Но Василий напускал тумана и уходил в сторону, говоря, что клад можно добыть лишь с чистым сердцем, светлыми помыслами и со светлым разумом, иначе он в руки не дастся. И, естественно, только через тяжелый труд. Аман вздыхал и вновь принимался за раскопки.


– Клад-то Аман не найдет, лишь бы никто не пострадал. Вы бы, Сергей Давыдович, – продолжал Плоских, – сказали бы эмчээсникам – пусть запретят работы. Ведь техники безопасности никакой, а у вас там знакомые!

Дудашвили задумался и кивнул в знак согласия.

– Амана трудно остановить, – заметил Виктор, – он эти сокровища во сне видит. Если ему запретить копать, он смысла жизни лишится.

– Вот-вот, – поддакнул Василий, – помешался Аман на кладе. Если его там нет, что будет? Аман ведь тронуться умом может. Надо его спасать!

– Каким образом? – полюбопытствовал Виктор.

– Я думаю, очень простым. Аману надо дальше продолжать искать клад, но только в другом месте, – заговорщицки, тихим голосом произнес Василий. – И у меня уже есть одно местечко. Не скажу, где оно находится, но верное. Мне о нем поведал один хороший друг, из местных. В одном ущелье под водопадом спрятан клад. Вход в камеру, в которой лежат сокровища, открывается один раз в несколько лет. И не каждому, а только избранному человеку. Тайну клада передавали из поколения в поколение люди, которых поставили стеречь сокровища. Так случилось, что мой друг оказался единственным человеком, которому известна тайна клада. И он доверил ее мне, как самому близкому другу. Вот эту тайну я хочу открыть Аману, чтобы, во-первых, спасти его от помешательства, а во-вторых, чтобы через него сокровища пришли к людям. Ведь он – избранный!

Разговор прервало появление на пляже Владимира Михайловича. Академик, одетый в роскошный халат, с седой гривой волос на голове, монументальный как скала, представлял собой живописное зрелище. В усах пряталась добродушная улыбка. Поприветствовав беседующих на берегу членов экспедиции, Плоских-старший проговорил:

– А вы знаете, друзья, что я думаю о найденном золотом брусочке? Ведь это же своего рода деньги, вроде всем известного серебряного рубля. Сколько надо было, столько и отрубали от этого брусочка для расплаты за покупку.

Величественно сняв халат, академик погрузился в прозрачные воды Иссык-Куля, словно совершал акт ритуального омовения. Постепенно лагерь просыпался и готовился к новому дню, к новым поискам и открытиям.







Date: 2015-07-22; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию