Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 8. День 154‑й⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Невысокие, круглые хижины с глинобитными стенами и коническими соломенными крышами были почти незаметны среди густых кустов, окружавших их, подобно живой изгороди. Но в селении, видно, давно приметили возвращающихся охотников, и встречать их вышли все – женщины, старики, дети. Женщины были, как и везде, разные. От высоких, стройных, длинноногих красавиц до низкорослых толстушек. Стараясь показать себя в наилучшем виде, каждая собрала волосы в причудливую высокую прическу, украшенную разноцветными шариками и длинными костяными спицами с причудливой резьбой на концах. Одеты они были в едва прикрывающие бедра просторные домотканые накидки, украшенные разноцветными геометрическими орнаментами. Старики имели благообразный вид, но одеты были куда как скромнее. Дети так и вовсе бегали голышом. Лишь у тех, что постарше, вокруг бедер были обернуты куски материи. – Кешен! Кешен! Бесцеремонно растолкав с любопытством рассматривающих пришельцев односельчан, вперед вышел высокий, худой, как высохший сук, пожилой мужчина. Как и на всех прочих взрослых представителях мужского пола, на нем была сплетенная из веревок юбка. Но, кроме нее, еще и жилетка, связанная таким же образом. Лицо его было настолько худым, что напоминало обтянутый сухим пергаментом череп. Лишь глаза, на удивление большие и ясные, смотрелись живыми на этом мертвом лице. Длинные седые волосы были зачесаны назад и заплетены в достающую до пояса косу. Худой о чем‑то спросил Ут‑Ташана. Тот отвечал вежливо, но без страха или подобострастия. Внимательно выслушав Ут‑Ташана, худой повернулся к людям. – Я знал, что вы придете, ага. После того, как пришли шестеро, я сказал, придут и другие, ага. Придут и останутся у нас навсегда, ага. Хорошо! – Абориген вскинул руки с растопыренными пальцами над головой. – Хорошо. – Он медленно развел руки в стороны. – Мы сможем кормить шесть человек, ага. Сможем кормить десять, ага. Двадцать тоже сможем кормить, ага. Но что нам делать, когда вас станет больше, чем нас, ага? Он говорил почти без акцента и правильно строил фразы. Лишь только «ага» в конце каждого предложения резало слух. – Нас пригласил Ут‑Ташан. – Дик‑18 указал на скромно стоявшего в сторонке сына вождя. – Сами бы мы и дороги к вам не нашли. Оставаться у вас надолго мы не собираемся. У нас и своих дел полно. Мы лишь хотим повидаться с человеком, таким, как мы. Ут‑Ташан сказал, что он живет в вашей деревне. – И еще им нужны имена, – добавил Ут‑Ташан. – Как? – удивленно повел бровью худой. – У вас нет имен, ага? – Нет. Худой хотел было что‑то сказать, но не успел. Снова раздалось многоголосое: – Кешен! Кешен! И, легко пройдя сквозь расступающуюся пред ними толпу, взорам людей предстал невысокий абориген, с кругленьким, гладким животиком. Чем‑то неуловимо напоминавший Ут‑Ташана. При его приближении худой сделал шаг в сторону. А Ут‑Ташан, напротив, приблизился к людям. – Гости?.. – с улыбкой посмотрел на людей пузатенький абориген. – Приходить?.. Видимо, на этом его запас слов на чужом языке закончился, и он обратился к Ут‑Ташану с длинной тирадой на родном языке. – Это – вождь, – первым делом сообщил Ут‑Ташан. И не без гордости добавил: – Мой отец. Сапа‑Ташан. – Как бы подтверждая сказанное сыном, вождь благосклонно кивнул. – А это, – Ут‑Ташан направил острие копья на худого, – Юм‑Памарак, шаман. – Худой даже бровью не повел. – Отец говорить, что мы всегда рады гостям. Тем, что приходить без оружия. Он просить вас ходить к его дом. Там будет огонь… Костер… Мясо жарить, кушать… – А вот и от нас подарочек! – Вспомнив о добытой антилопе, Дик‑33 протянул вождю завернутую в листья ногу антилопы. Сапа‑Ташан что‑то спросил у сына. Тот коротко ответил, махнул рукой, и его охотники сложили к ногам вождя еще несколько свертков с мясом. Вождь одобрительно покивал. – Гости!.. Хороший!.. По мановению руки вождя охотники похватали свертки с мясом и унесли. Сапа‑Ташан сказал: – Гости… Что‑то добавил на родном языке, махнул рукой и пошел назад в деревню. – Идти! – указал на спину вождя Ут‑Ташан. – Там отдыхать! – А где же человек, что живет с вами? – Там! – ткнул копьем в сторону деревни сын вождя. – Там. Сидеть и ждать. Болеть шибко. – Должно быть, вам вреден наш климат, ага, – заметил вновь оказавшийся рядом шаман. – Или еда наша вам не подходит, ага. – Почему ты так думаешь? – недобро посмотрел на шамана Дик‑33. – Я разрезал тех других, что уже умерли, ага. У вас внутри не совсем то, что у нас. Похоже, но не то. Ага. – Ты, видно, большой знаток человеческих внутренностей, – саркастически усмехнулся Дик‑18. Шаман ему с первого взгляда не понравился. – Я вообще очень много чего знаю, ага. Юм‑Памарак не заметил в словах человека ехидства. Или же предпочел сделать вид, что не заметил. Следом за вождем они прошли к центру деревни и остановились возле хижины, которая ничем заметно не отличалась от других. – Дом вождя? – шепотом спросил Ут‑Ташана Дик‑7. Тот молча кивнул. Женщины вынесли из дома соломенные циновки и расстелили их в теньке, у стены. Другие в это время уже разводили огонь в обложенном большими камнями очаге. Третьи разделывали мясо. Все происходило как будто само собой. Не требовалось никаких указаний – каждый сам знал, что ему делать. Сапа‑Ташану оставалось лишь стоять в сторонке и довольно улыбаться, глядя на происходящее. – Где человек? – спросил у шамана Дик‑33. – Юрий в доме, ага. Он очень больной, не может выйти, ага. – Мы должны поговорить с ним. – Он тоже хочет говорить с вами, ага. Но, если вы уйдете прямо сейчас, то обидите вождя, ага? – Ага, – не сдержавшись, передразнил шамана Дик‑18. – Но, видишь ли, дружище, из нас только Тридцать Третий может есть мясо. Да и то, неизвестно, как много он сможет проглотить. Не обидится ли вождь, если после его угощения мы проблюемся? Ага? – Стой здесь и жди, ага. Пригнув голову, шаман скользнул за разноцветный полог, прикрывающий полукруглый дверной проем. – Ну, и что нам теперь делать? – несколько разочарованно посмотрел на приятелей Дик‑18. – Как это что? – выскочил невесть откуда Ут‑Ташан. – Садиться рядом с вождь! Кушать! Радоваться! – Ну, пошли радоваться, – обреченно улыбнулся Дик‑18. – Видно, без церемоний не обойтись. – Точно! – подтвердил Ут‑Ташан. – Не обойтись! Благосклонной улыбкой вождь приветствовал гостей, когда те рассаживались рядом с ним на циновке. Следуя указаниям Ут‑Ташана, люди сели так, чтобы вместе с вождем образовать круг, в центре которого тут же были выставлены большие глиняные блюда с нарезанным толстыми ломтями зажаренным на костре мясом, с местными фруктами и с дышащей паром горкой бледно‑желтого зерна, похожего на пшено. Ут‑Ташан пристроился у отца за спиной. Остальные жители деревни тоже расселись вокруг. Все сидели, поджав под себя ноги, сложив на коленях руки, и улыбались друг другу. Будто ждали чего. – Ут‑Ташан, – с официальной улыбкой, которую ему все труднее становилось удерживать на губах, обратился к сыну вождя Дик‑33. – Что нам теперь делать? Прежде чем Ут‑Ташан успел ответить, вождь тоже задал ему короткий вопрос. Видимо, интересовался, что говорят гости. Ут‑Ташан ответил сначала вождю, и лишь после того, как тот благосклонно кивнул, обратился к людям. – Мы все ждать, когда шаман, Юм‑Памарак, приносить лекарство, без который вам кушать плохо. – Откуда он знает, что нам нужно? – Юм‑Памарак уже лечить другой человек. Те совсем плохой быть. Совсем помирать. Потому что кушать плохо. А Юм‑Памарак их вылечил. – Но потом‑то они все равно умерли, – заметил Дик‑18.
Date: 2015-07-11; view: 205; Нарушение авторских прав |