Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 19. Колоссальные возможности всюду 3 page
Вы можете просто распорядиться с пользой тем временем, которое уже имеете, но пока просто прожигаете. Продуктивно можно использовать любое время. Лично я слушаю аудиокни- ги по интересующим и полезным темам в машине, во время
ожидания, во время бега. Возьмите и вы за правило использо- вать продуктивно то время, которое кажется на первый взгляд бесполезным! Это прекраснейший инструмент для достиже- ния успеха! Используйте опыт других людей путем прочтения книг. Идеи, почерпнутые из различных источников, порой могут сэкономить годы! Но для этого необходимо быть эффективным читателем, в противном случае можно увязнуть в море инфор- мации. Для этого необходимо усвоить очень полезную технику скорочтения. Более подробно эту тему освещают такие авторы, как Тони Бьюзен в книге «Учебник быстрого чтения», Беннет Джозеф в книге «Скорочтение со скоростью света», Лиу Мани в книге «Как научиться быстро читать». Я же раскрою этот вопрос в общих чертах. Основные рекомендации в обретении навыка скорочтения: 1. Перед тем как начать читать книгу, начните с ознаком- ления с ней: узнайте информацию об авторе, ознакомьтесь с кратким вводным текстом на обложке, просмотрите оглавле- ние. Затем пролистайте книгу с начала до конца, ознакамли- ваясь с заголовками, подзаголовками. 2. После этого решите, стоит ли читать полностью эту кни- гу. И задайте себе вопрос: «Чем может помочь данная книга?». Это повысит или понизит мотивацию, если интереса к теме нет. Обычно то, что нам интересно, запоминается лучше. 3. Начинайте читать. Желательно это делать в обстановке, способствующей концентрации. 4. Чтение должно быть блочным. Обычно в школе нас учат читать слово за словом, но необходимо расширять спектр зри- тельного восприятия и читать по нескольку строк сразу одним взглядом. При этом взгляд должен концентрироваться в цен- тре, но быть расфокусирован, и охват строчек должен быть по вертикали, а не по горизонтали. Изначально это сложно, и почти ничего не запоминается, но практикуйтесь. Это реаль- но! Тренируйтесь сначала читать в телефоне колонки или в газетах, а затем переходите к стандартным текстам. Учитесь воспринимать строку текста за меньший промежуток времени, соревнуясь с самим собой. 5. Подавите субвокализацию, то есть не проговаривайте при чтении слова про себя. Мозг понимает слово еще до того, как оно проговорено, поэтому произносить его - лишняя трата времени.
6. Устраните регрессию, то есть возвратные движения глаз к уже прочитанному, или перечитывание, так как это понижа- ет уровень восприятия. 7. Расслабьте глаза и полностью сконцентрируйтесь на читаемом, не обращая внимания на внешние раздражители. 8. Читайте, фокусируясь на ключевых словах в строках и тезисах в подзаголовках, содержащих весь смысл излагае- мого, а второстепенные и вспомогательные слова упускайте. Тренируйтесь в угадывании смысла всей главы, прочитывая лишь ключевые ее части. 9. Используйте указательные средства, которые помогут охватывать блоки текста точнее, например ручку. 10. Осознавайте, что не все можно читать с применением этих навыков. Некоторая литература требует осмысления. Особенно те темы, о которых вы читаете впервые или содер- жащие не знакомые вам слова. Поэтому при чтении таких книг делайте как можно больше пометок, подчеркивая ключевые фразы, и обозначая важнейшие идеи. Это улучшит запоми- нание и вашу общую парадигму чтения, что позволит читать быстрее раз за разом подобную литературу. (Освоить вышеизложенное вы можете на наших тре- нингах по скорочтению и тайм-менеджменту. Обращайтесь: + 7 (918) 000 4 666; + 7 (988) 524 07 61; www.kbk_bizKo.ru; k87vadim@mail.ru; kbk666bizko@gmail.com; kbk_bizko@mail. ru; vk.com/id24983458) Чем бы вы ни занимались, приучите себя к порядку! Многие колоссальное количество времени расходуют на то, чтобы что-то отыскать на захламленном рабочем месте, дома или на даче. Вырабатывайте у себя привычку избавляться от ненужных бумаг и прибирать свое рабочее место в кон- це рабочего дня. Это относится не только к бумагам, но и к делам! Делегируйте все, что можно перепоручать, другим! Если ваша работа связана с документами, распределите их по срочности, уложив в папки разного цвета. Пусть самые яркие папки будут содержать документы, которые необхо- димо безотлагательно проработать. На столе не оставляйте ничего, что не относится к срочным делам! Не нужно скла- дывать в стопки различные не относящиеся к делу журналы, письма и прочее. К этому можно отнести и скопление раз- личного хлама, напоминающего о прошлом. Дам совет: не- медленно избавьтесь от него! И вы почувствуете обновление
своей жизни. Возьмите за правило избавляться от того, что хочется отложить с надеждой, что оно пригодится в будущем! Избавляясь от старого, вы будете освобождать место для все- го нового в вашей жизни! Еще хочу дать очень важный совет: чем бы вы ни зани- мались, делайте всегда немного больше того, чем то, за что вам платят! Если вы предприниматель, делайте чуть больше для своих клиентов, если наемный рабочий, делайте чуть больше, чем обозначено вашими должностными обязанностя- ми. Писатель Элберт Хаббард сказал: «Кто делает не больше того, за что ему платят, никогда не получит больше того, что он получает». Это очень эффективное и валидное утверж- дение! В нем ярко отражен закон сеяния и жатвы. Нельзя собрать урожай там, где не сеял! А если сеять чуть больше, чем положено, то, безусловно, труда и сиюминутного време- ни будет уходить немного больше, но потом и урожая будет собрано больше. Очень многие люди хотят пожать там, где не сеяли. Они обычно говорят: «Пусть сначала начальник повысит мне зарплату, а потом я начну работать продуктив- но». Аналогично говорят люди, которые обозлились на весь мир: «Пусть сначала люди будут ко мне хорошо относиться, а потом и я буду к ним добрее». И еще очень много подобного. Но это неправильно! Такие утверждения подобны тому, как если бы фермер вышел в поле и сказал: «Пусть сначала зем- ля даст мне урожай, а потом я посею семена». Невозможно что-то получать, не отдавая! Нужно сначала что-то посеять, а потом и отдача будет. Если вы не вложите свою мозговую деятельность, чтобы осмыслить то, как вам эффективнее рас- поряжаться своим временем, то так и будете пребывать в хаосе ненужных событий, и тогда не вы будете управлять своим временем, а оно вами будет помыкать! Ставьте цели и плани- руйте время. Этим будет увеличена ваша личная эффектив- ность во всех сферах, что повлечет за собой освобождение времени для более приятных вещей. Если вы не контроли- руете свое время, то, вероятно, живете, отвечая на импульс данного момента. Вы позволяете руководить вашей жизнью другим людям, вы постоянно спешите, но ничего не успе- ваете. Спешка не позволяет увидеть возможности, которые можно было бы узреть при других обстоятельствах. При всем при этом необходимо поддерживать гармонию в жизни. При планировании всегда необходимо учитывать свои ценности.
Все мы стремимся к отношениям, которые будут наполнены любовью и взаимопониманием; еще мы хотим быть здоровы- ми, самореализовавшимися, обеспеченными. Но для того, чтобы все это было, необходимо сохранять гармонию. Никогда не нужно погружаться во что-то одно, иначе что-то другое будет в убытке. Необходимо понимать, что все сферы жизни составляют одно целое. Именно все вместе они создают у нас ощущение счастливой жизни. Не нужно ставить в положе- ние конкуренции сферы вашей жизни. И не нужно слишком идеализировать что-то одно, в том числе и цели. Необходимо понимать, что никогда не будет того конечного пункта, где будет написано: «счастье», «успех», «власть», «просветление»! Это все непрерывный путь, и, только следуя по нему, можно постепенно обретать отдельные составляющие этих туманных идеологических конструкций, но постоянно будет оставаться неудовлетворенность, которая и будет даровать смысл жизни. Чтобы не впасть в различного рода идеализации, необходимо понимать три истины, которые в том или ином виде лежат во многих философских и религиозных идеях древности, да и вообще являются своеобразными ключами к более глубоко- му пониманию бытия. В этой Вселенной ничто не является вечным и неизменным; ничто не является завершенным и окончательным; ничто не является идеальным и совершен- ным. Смысл - в постоянной погоне за этими онтологически- ми экзистенциалами! И каждая составляющая нашего мира является взаимосвязанной частью единого целого. Как писал Эмерсон в одном философском стихотворении: «Цепь событий бесконечна; глаз читает связь вещей...» Осознание того, что все сферы жизни являются единым целым, подталкивает нас к развитию менталитета достатка. Вы должны понять, что, уделяя время заботе о собственном здоровье, одновременно будете становиться более энергичным и работоспособным, начнете больше времени уделять семье и общению с друзьми, а это повлечет улучшение эмоциональ- ного состояния, что вдвойне отразится на всех сферах вашей жизни!
Глава 21. Стратегии управления здоровьем Здоровый дух в здоровом теле. Но здоровое тело есть продукт здравого рассудка. Джордж Бернард Шоу Болезнь - это защитная реакция от нездорового образа мыслей и нездорового образа жизни. Николай Склифосовский Человеческий организм представляет собой слаженно ра- ботающий механизм со множеством систем саморегуляции. Он подобен безупречному оркестру, музыка которого всей полнотой своего звучания захватывает дух. Дирижером у нас в организме является мозг, а всеми остальными музыканта- ми представлены системы гормональной нейрорегуляции. Посредством стимулов мозг воздействует на те или иные же- лезы, которые вырабатывают гормоны различной специфи- ки. Гормонами являются биологически активные вещества органического характера, которые вырабатываются клетками желез внутренней секреции, поступают в кровь и регулируют обмен веществ и физиологические функции. Далее снова моз- гом посредством различных физико-химических явлений эти гормоны перенаправляются туда, куда это необходимо, для того чтобы поддерживать организм в состоянии, приемлемом для выживания и реагирования на изменяющиеся стимулы из внешнего мира. Именно благодаря этому механизму гор- мональной регуляции вообще возможно функционирование всех систем организма, в том числе и психической, так как наша психика является нейрофизиохимическим механиз- мом. Выработка тех или иных гормонов типа серотонина, допамина, адреналина, норадреналина, гистамина и прочих влияет на нейронную активность мозга, которая заключается в химическом взаимодействии нейротрансмиттеров (биологи- чески активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса от нерв- ной клетки через синаптическое пространство от нейрона к нейрону или от нейрона к мышечным нервам), что и проду- цирует в совокупности с другими процессами возникновение тех или иных проявлений в группах нейронов, именуемых мыслями. То есть мыслями в привычном понимании они
становятся уже потом, когда нейроны выстраиваются в опре- деленных комбинациях в рамках процесса взаимодействия с репрезентативными системами, передающими и преобразую- щими опять же посредством химических реакций импульсы из окружающей среды в среду психофизиологическую в при- емлемой для нее форме. Так что в основе своей эти электриче- ские нейронные импульсы являются химическими реакци- ями, на которые влияют гормоны. Но на то, как перераспре- деляются гормоны, отчасти влияет то, какие микроэлементы попадают к нам в организм во время приема пищи, которая в результате сложного процесса превращается в элементы различного толка, необходимые для многообразия клеток организма. Так вот эти элементы и влияют опосредованно на наш организм. Не только вещества типа наркотиков, лекарств и алкоголя влияют на наше состояние. В определенной сте- пени все элементы изменяют состояние сознания. Обратите внимание, например, на то, как вы себя чувствуете от упо- требления меда или мяса. Ну и, конечно же, вам известно со- стояние влияния алкоголя. А знаете ли вы, как происходит, например, алкогольное опьянение? Вот краткая информация. Слабый наркотический, нейротропный, протоплазматиче- ский яд под названием «алкоголь» или «спирт», попадая в кровь, оказывает влияние на свертываемость крови, то есть разрушает оболочку эритроцитов, и они, сталкиваясь друг с другом, слипаются и образуют микротромбы, которые за- тем, проталкиваясь по сосудам, циркулируют по кровеносной системе. Добираясь до мозга, они перекрывают некоторые сосуды, подходящие к определенным группам нейронов, в результате чего прекращается поступление кислорода в эти нейроны и они отмирают. Первичный недостаток кислорода отмечается начальной веселостью, а далее идут раскрепощен- ность и изменение поведения. Все это является проявлени- ем поэтапного отмирания клеток мозга. Затем следует сон как защитная реакция организма и утренняя головная боль вследствие того, что внутричерепное давление повышается под влиянием избыточного скопления жидкости, которая вымывает мертвые клетки мозга. И потом вы ходите в туа- лет своими мозгами. Я понимаю, что это описание довольно грубое, но оно вкратце отражает суть данного процесса. Эта книга не посвящена подробному описанию физиологических процессов организма. Если хотите, можете прочитать об этом
в других источниках. Моя задача состоит в том, чтобы дать информацию для общего понимания влияния тех или иных элементов на психофизиологию. Приведенный пример - это, конечно, агрессивное влияние, но синтез любого микроэле- мента из пищи оказывает влияние на гормональный фон, а следовательно, и на общее поведение. Прием тех или иных элементов может как увеличивать нейрогормональную активность, так и уменьшать, а может вообще нарушить ее, что и будет называться нарушением об- мена веществ. Поэтому так важно следить за своим рацио- ном питания, ведь это как в долгосрочной перспективе, так и каждую минуту влияет на наши физиологические состояния, которые в результате правильной балансировки элементов могут быть более продуктивными или под влиянием несба- лансированного питания приводить нас в непродуктивные состояния. Например, чрезмерное употребление пищи с со- держанием холестерина может способствовать отложению этого элемента на стенках сосудов, что оказывает влияние на кровяное давление, что в совокупности с образованием тромбов из-за употребления пищи, элементы которой при- водят к повышенной свертываемости, может способствовать инфарктам, инсультам и другим болезням, а также каждод- невной депрессии и необъяснимым недомоганиям. В общем, я не буду больше углубляться в физиологию, но хочу, чтобы вы сразу поняли, что болезни не возникают сами по себе, из пустоты. Большинство болезней - это, как правило, результат систематического злоупотребления бесполезной или вредной пищей с повышенным содержанием разнообразных шлаков или неправильного употребления иной пищи. Начав управ- лять своим рационом, вы начнете управлять своим здоровьем. Гиппократ сказал: «Вы то, что вы едите». И это утверждение очень значимо в наше время! Я не дам вам всеобщей пана- цеи или одного уникального рациона! Нет! Я не в этом вижу свою задачу! Это будет прежде всего вашим делом! Я же со своей стороны хочу, чтобы в вопросе питания вы стали чуть более осознанными, начали анализировать свои состояния и биоритмы, которые будут у вас изменяться в зависимости от употребления тех или иных пищевых продуктов, а из всего анализа вы составляли рацион, приемлемый именно для вас! Не надо применять к себе мой рацион. Начните с анализа и составляйте свой! Вам не нужны колоссальные знания в об-
ласти медицины и здорового питания. Вам нужно немного осознанности и умения слушать сигналы своего организма, который постоянно дает нам понять, что нам в пользу, а что нет! На самом деле нет какого-то конкретного табу на некото- рые виды пищи. Просто физиология у всех различна, и одни могут что-то употреблять, а другие нет. Обо всем этом дает знать организм! Научитесь слушать! Я же, со своей стороны, поделюсь открытым для себя опытом! Помните: ваш организм должен быть идеальным инстру- ментом для реализации ваших жизненных замыслов. И первое, что нужно сделать для улучшения своего здо- ровья, - это сейчас же решить дожить до ста лет и взять от- ветственность за реализацию этой цели в свои руки! Затем откажитесь от всех вредных для вашего организма вещей и привычек. Помните, ваше здоровье сейчас в том виде, в ко- торый вы его привели путем принятия тех или иных реше- ний. Определите для себя важность здоровья! Как сказал один великий человек: «Если хотите быть здоровым, то составьте план здоровья». Это великолепное высказывание! Начните чувствовать реакции своего организма! Начните организо- вывать свою жизнь последовательностью мыслей и способов поведения, и она будет здоровой и долгой! Не воспринимайте здоровье как нечто незыблемое. Ведь многие люди не думают о здоровье, пока не заболеют. Но вы должны организовать свой образ жизни так, чтобы идти к еще более крепкому здоровью, а не убегать от болезни, которая уже настигла вас в результа- те вашего расточительного отношения к своему организму. Обязательно осмыслите, что вам дает крепкое здоровье и что забирает его отсутствие. Думайте об этом чаще. Это поможет повысить мотивацию к улучшению здоровья. Ведь человек таков, что он не будет предпринимать никаких попыток для обретения чего-то, если не осознает важности этого для себя конкретно! Далее обязательно представьте свое здоровье через 10, 20, 30 лет. Визуализируйте! Каким бы вы хотели видеть свое здоровье, свою физическую форму? Затем определите, что вам нужно делать, для того чтобы достичь этой цели, и запишите ясно на бумаге цели в сфере здоровья. Например: питаться здоровой пищей, соблюдать умеренность в питании, заниматься спортом. Представьте, каким должен быть жела- емый образ жизни в рамках улучшения здоровья. Каким ве- сом вы хотели бы обладать через 10, 20, 30 лет? Что для этого
необходимо предпринимать? Сколько времени уделять фи- зическим упражнениям, сну? Какие знания вам необходи- мо приобрести, чтобы улучшить состояние своего здоровья? Ведь многие люди совершенно не понимают, что вредит здо- ровью, а что полезно для него! Например, большинство лю- дей совершенно не принимают во внимание, что употребле- ние белой муки, сахара и чрезмерного количества соли, мяса, жира не только бесполезно для организма, но даже вредит ему. А многие, зная, что сигареты и алкоголь являются ядами, тем не менее употребляют их! Поэтому наряду со знаниями в сфере улучшения здоровья тренируйте и свою волю, ведь человек отличается от животного тем, что имеет управляемую волю. Не будьте одним из невежественных в плане улучшения своего здоровья! Записывайте! И перестраивайте свою жизнь под эти цели! Не оставляйте свое здоровье на волю случая, ведь при таком стечении обстоятельств случай будет к вам суров. Для более эффективного управления здоровьем я реко- мендую ставить не только долгосрочные, но и краткосрочные цели. Например, вы определяете свой вес через месяц и ре- шаете, что необходимо предпринять, и делаете все для того, чтобы достичь этой цели. Например, едите не до пресыщения, тренируетесь два часа в день и так далее. Или, к примеру, вы хотите достичь ежедневной бодрости. Для этого начинаете высыпаться, не есть перед сном, не употреблять жирную и тяжелую пищу, делать зарядку и помимо этого уделять время более активным физическим упражнениям типа бега. Или, возможно, вы поставите себе цель перестать болеть простудой, тогда в план реализации могли бы вписать ежедневные заня- тия спортом, применение практик закаливания организма, умеренность в питании, ограничение себя в употреблении жирной, консервантосодержащей и неестественной пищи, уменьшение холестерино- и крахмалосодержащей пищи. При этом необходимо разнообразить свой рацион витамино- содержащими веществами с большим содержанием полезных микроэлементов и полностью исключить табакокурение, упо- требление разнообразной наркотической химии, свести к ми- нимуму потребление алкоголя (если возможно, лучше вообще исключить). Не менее важным в деле управления здоровьем является контроль своих эмоциональных состояний (далее описаны техники контроля). Отрицательные эмоции, испы- тываемые очень часто, приводят ко множеству различных
болезней. Поэтому старайтесь как можно чаще пребывать в оптимистичном расположении духа. Но все это общие схе- мы. Вы должны сами начать управлять своим рационом. Это один из главнейших элементов улучшения здоровья и общего физического состояния. Осваивайте различные фит- нес-программы и дыхательные техники, займитесь медита- цией и йогой, освойте техники здорового питания. По всем этим подходам написано множество книг и статей, которые вы можете купить или найти бесплатно в Интернете, про- сто введя в поисковике комбинацию слов по интересующей вас теме. Будьте открыты для всего нового в сфере здоровья! Осознайте, что сейчас существует сверхогромное количество доступной информации по любой тематике! Если вы начнете интересоваться чем-то, то потом удивитесь тому, как раньше этого не замечали, так как на вас начнет буквально валиться информация! Но информации мало! Вам необходимо взять волю под кон- троль и начать формировать новые привычки, которые затем приведут вас к крепкому здоровью, хорошему самочувствию, повышенной энергии. Но помните: во всем нужно соблюдать гармонию и умеренность. В деле постановки целей в сфере здоровья, как и в дру- гих сферах, помните: не нужно слишком идеализировать свои цели. Чрезмерная идеализация может привести к разочаро- ваниям. Ставьте и реализуйте цели играючи, будьте гибкими в этом вопросе, анализируйте любые результаты, так как все они являются реализацией целей - либо прямой, либо опос- редованной!
Глава 22. Концепция влияния. Как повысить личностную притягательность Можно уступить силе, но безропотно покоряются только разуму. Луи Огюст Бланки Когда мы думаем, что управляем, в большинстве случаев управляют нами. Джордж Гордон Байрон Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость. Франсуа де Ларошфуко Не победить, а убедить - вот что достойно славы. Виктор Гюго Все мы живем в мире взаимоотношений. Человек является социокультурным существом. Общение людей - это неотъемле- мый элемент, определяющий жизнь социума. Люди устанав- ливают контакты друг с другом посредством слов, мимики, жестов, интонаций. Всеми этими вербальными и невербаль- ными средствами общения человеческие индивиды оказывают влияние друг на друга с разной степенью эффективности. От этого умения зависит популярность конкретного человека в обществе. Все те люди, которых можно назвать преуспеваю- щими, обладают способностью влиять на других позитивным образом, что способствует налаживанию связей с большим числом индивидов и развитию продуктивных отношений с ними. У многих навыки влияния являются укорененными на бессознательном уровне. Но все модели влияния могут быть воспроизведены и усвоены на уровне привычки. Средства личностного влияния условно можно разделить на два вида: вербальные и невербальные. К вербальным от- носится воздействие при помощи речи, а к невербальным - при помощи всего, что не относится к словам: жесты, мимика, манера одеваться и прочее. Помните, что любой внутренний психический конфликт или дисбаланс отражается в словах и поведении. Поэтому необходимо с особой щепетильностью по- дойти к своим внутренним состояниям, которые формируются
словами, сказанными себе во внутреннем диалоге, а также уделить внимание словам, которые вы говорите окружающим, жестам, мимике, поведению, интонациям как элементам этих состояний. Все это в совокупности влияет на людей независимо от того, признаете вы это или отрицаете, а может, вообще не осознаете, и ставит вас в определенную роль, отыгрыванием которой вы создаете все жизненные результаты. Так займитесь же этим процессом осознанно! А для этого необходимо понять способы влияния. К одному из видов влияния относится влияние при помо- щи слов. Мы уже упоминали о том, что слова являются детер- минантой формирования картины мира и ее же отражением. Мир слов - это мир культуры. Словарный запас определяет наши мысли, восприятие, модели действий. Восприятие и ин- терпретация любой ситуации заключены в словарных кон- струкциях, то есть она проходит через своеобразную призму словарного опыта. Многообразие доступных нам решений тех или иных ситуаций зависит от нашей картины мира, которая сложена из ярлычков опыта, отражением и доминантой кото- рого являются слова. Именно изменение качества и количества слов сказывается на расширении миросозерцания. Богатые словарные конструкции нашего внутреннего диалога позволя- ют нам увидеть окружающий мир в большем многообразии оттенков. Большой словарный запас сигнализирует о том, что человек обладает богатым внутренним миром, а именно он позволяет увидеть внешний мир с большего количества по- зиций, почерпнуть больше, чем доступно человеку со скудным внутренним опытом. Поэтому я так настоятельно рекомендую читать книги разнообразного характера, слушать аудиопро- граммы, посещать тренинги и семинары, постоянно анализи- ровать слова и ситуации, размышлять о происходящем и при- менять все знания в действии. Постоянно запоминайте какие- либо новые для вас слова. Ведь усложнение нашего словарно- го запаса ведет к усложнению мыслей, а это способствует ус- ложнению эмоциональных проявлений, что ведет к тому, что окружающая действительность становится более оттеночной и многомерной. Каждый человек является своеобразным ху- дожником, а его словарный запас подобен палитре цветов. Картина, которую нарисует человек, зависит от богатства его цветовой гаммы. Картина будет тем прекраснее, чем больше и искуснее человек сможет использовать эти цвета. Так же об-
стоит дело и в сфере влияния через палитру цветов под назва- нием «слово». Я уже приводил высказывание из Библии, ко- Date: 2015-07-11; view: 324; Нарушение авторских прав |