Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мультипликатор сбалансированного бюджета





 

   
Планируемы расходы (Е)  

 

 
 


Рис. 13.4.

Мультипликатор налогов

Аналогичное мультипликативное воздействие на равновес­ный уровень дохода окажет и снижение налогов Т. Если налого­вые отчисления снижаются на , то располагаемый доход Yd= Y - Т возрастает на величину (см. рис. 13.4). Потребитель­ские расходы соответственно увеличиваются на величину DТ´MPC, что сдвигает вверх кривую планируемых расходов и увеличива­ет равновесный объем производства Y1 до Y2
= где – мультипликатор налогов. Tx – налоги MPC – предельная склонность к потреблению Y – совокупный доход  
Механизм налоговой мультипликации, как и в случае с государ­ственными расходами, связан с многократной реакцией потреб­ления на однократное изменение налогов. налоги снижаются на ΔT↑ => ð располагаемый доход увеличивается на ΔТ↑ => ð потребление увеличивается на МРС×ΔT↑ => ð совокупные расходы увеличиваются на МРС×ΔT↑ => ð совокупный доход увеличивается на МРС×ΔT↑ => ð потребление увеличивается на МРС(МРС×ΔT)↑ => ð совокупные расходы увеличиваются на МРС 2 ×ΔT↑ => ð совокупный доход увеличивается на МРС 2 ×ΔT↑ => ð потребление увеличивается на МРС(МРС 2 ×ΔT) ↑ => и т. д.
Функция налога: Т = t ×Y     где, Y– доход t– предельная налоговая ставка.   Если предположить, что все налоговые отчисления в госу­дарственный бюджет зависят от динамики текущего дохода Y, то налоговая функция принимает вид
В этом случае функция потребления имеет вид: C = + MPC(Y – tY) = + MPC(1-t)Y   где, – автономное потребление MPC – предельная склонность к потреблению Y – совокупный доход t -предельная налоговая ставка.
Модель налогового мультипликатора: где, – налоговый мультипликатор в закрытой экономике.
Полная налоговая функция: T = + tY,     где, – автономные налоги, независящие от величины текуще­го дохода Y (например, налоги на недвижимость, на­следство и т.д.); t- предельная налоговая ставка.
С учетом функциональной зависимости налоговых отчисле­ний T от дохода Y функция потребления принимает вид: C = + MPC [Y( + tY)] где, – автономное потребление MPC – предельная склонность к потреблению Y – совокупный доход – автономные налоги, независящие от величины текуще­го дохода t -предельная налоговая ставка.  
В этом случае модель равновесного объема производства в открытой экономике имеет вид где, - мультипликатор налогов в открытой экономике.
Суммарное изменение дохода DY в результате од­новременного изменения величин госрасходов и автономных на­логов:
Если государственные расходы и автономные налоговые от­числения возрастают на одну и ту же величину, то и равновес­ный объем производства возрастает. В этом случае говорят о мультипликаторе сбалансированного бюджета, который всегда равен или меньше единицы. Мультипликатор сбалансированного бюджета не предпола­гает абсолютного устранения любых бюджетных дефицитов или излишков. Речь идет о сбалансировании изменений в доходной и расходной частях бюджета, то есть о сохранении равенства DT=DG, где под символом DT обобщенно обозначаются все из­менения доходов бюджета, а под символом DG - все изменения расходов бюджета.
Если, например, государственные расходы возросли на , то равновесный объем производства возрастет на величину  
Если правительство одновременно повысит автономные на­логи на а = DG, то равновесный объем выпуска снизится на величину  
Суммарное изменение равновесного объема выпуска составит: то есть DY < DG = DTx.
Мультипликативный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, что алгебраически вы­ражается в превышении мультипликатора расходов над налого­вым мультипликатором. Это является следствием более сильного воздействия госрасходов на величины дохода и потребления (по сравнению с изменением налогов). Данное различие является оп­ределяющим при выборе инструментов фискальной политики. Если она нацелена на расширение государственного сектора эко­номики, то для преодоления циклического спада увеличиваются госрасходы (что дает сильный стимулирующий эффект), а для сдер­живания инфляционного подъема увеличиваются налоги (что является относительно мягкой ограничительной мерой). Если фискальная политика нацелена на ограничение государ­ственного сектора, то в фазе циклического спада снижаются на­логи (что дает относительно небольшой стимулирующий эффект), а в фазе циклического подъема снижаются госрасходы, что по­зволяет относительно быстро снизить уровень инфляции. Налоги также действуют на совокупный спрос с эффектом мультипликатора. Однако мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок. Это объясняется тем, что изменение государственных закупок воздействует на совокупный спрос непосредственно (они включены в формулу совокупного спроса), а изменение налогов – косвенно – через изменение потребительских расходов.
Рассмотрим воздействие на совокупный спрос автономных (аккордных) налогов (), которые не зависят от уровня дохода. Изменение налогов ведет к изменению величины располагаемого дохода. (Вспомним, что РД = ЛД – ). Рост автономных налогов сокращает располагаемый доход, а уменьшение налогов - увеличивает располагаемый доход. Если, например, автономные налоги сокращаются на 100$, то располагаемый доход увеличивается на 100$. Но располагаемый доход делится на потребление (С) и сбережения (S). Если MPC = 0.8, то при увеличении располагаемого дохода на 100$ потребление увеличивается на 80$ (100 × 0.8= 80), а поскольку мультипликатор расходов в этом случае равен 5 (1/(1 – 0.8) = 1/0.2 = 5), то прирост совокупного дохода в результате изменения налогов на 100$ составит 400$ (DY = DС × 1/(1- MPC) = 80 × 5 = 400), а не 500$, как в случае изменения государственных закупок на те же 100$, т.е. мультипликативный эффект меньше. Это объясняется тем, что мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени (первым членом геометрической прогрессии будет не 100, а 80).
Определим теперь мультипликатор автономных налогов. Налоги действуют на совокупный спрос через изменение потребительских расходов Поскольку DY = DС × 1/(1- MPC) (1) при этом DС = MPC × (DРД), а DРД = - D , то DС = MPC × (- D ) (2)
Подставим формулу (2) в формулу (1) и несколько перегруппируем, получим: DY = MPC × (-D ) × 1/(1 – MPC) = [- MPC /(1 – MPC)] × (D )  
Величина [- mрс /(1 – mрс)] и есть мультипликатор автономных налогов. А поскольку (1 – mpc) есть не что иное, как mps (предельная склонность к сбережению), то мультипликатор автономных налогов можно записать и как (- mрс / mps). multТх = - MPC /(1 – MPC) = -MPC / MPS
В нашем примере он равен (- 4) (- 0.8 / (1 - 0.8) = - 0.8 / 0.2 = - 4).  
Мультипликатор налогов это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличится (сократится) совокупный доход при сокращении (увеличении) налогов на единицу.
Мультипликатор налогов рассчитывается по формуле: multТх = -MPC / MPS  
Следует обратить внимание на 2 момента:  
1) мультипликатор налогов всегда величина отрицательная Это означает, что его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а сокращение налогов – к росту совокупного дохода.
Например: сокращение налогов на 100$ (D = - 100) привело к увеличению совокупного дохода на 400$: DY = - MPC /(1 – MPC) × (D ) = - 0.8/(1 – 0.2) × 100 = = - 4 × (-100) = 400  
2) по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов. Поэтому если государственные закупки и автономные налоги увеличиваются на одну и ту же величину, то происходит рост совокупного дохода, причем это изменение равно величине изменения государственных закупок и налогов.
Например: если при MPC = 0.8 и государственные закупки, и налоги увеличиваются на 100$, то рост государственных закупок увеличивает совокупный доход на 500$: DY = DG × 1/(1 – MPC) = 100 × 5 = 500 а рост налогов сокращает совокупный доход на 400$: DY = D × [-MPC /(1 – MPC)] = =100 × (- 4) = 400 В результате совокупный доход увеличивается на 100$, т.е. на величину изменения государственных закупок и налогов. Вывод: Это означает, что мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1.  
Мультипликативный эффект трансфертов. Трансферты представляют собой как бы «антиналоги». Они так же, как и налоги оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос (через изменение потребительских расходов). Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение – к уменьшению располагаемого дохода. (Строго говоря, трансферты изменяют величину личного дохода, что при неизменной величине налогов, означает изменение располагаемого дохода).
Если трансферты увеличиваются на 100$, то располагаемый доход увеличивается также на 100$. При предельной склонности к потреблению, равной 0.8, потребление увеличится на 80$ DС= DYd × MPC = 100 × 0.8 = 80
а поскольку мультипликатор расходов в данном случае равен 5: 1/(1- MPC) = 1/ (1- 0.8) = 5
то совокупный доход увеличится на 400$: DY = DC × 1/(1 – MPC) = 80 × 5 = 400.
Опять мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени по сравнению со случаем, когда увеличиваются государственные закупки, т.е. не со 100$, а с 80$, поэтому и прирост совокупного дохода составляет не 500$, а только 400$.
-DТr = D Yd   Изменение трансфертов означает изменение располагаемого дохода.
Изменение располагаемого дохода ведет к изменению потребления в соответствии с величиной предельной склонности к потреблению: DС = D Yd × MPC = -DТx × MPC
А изменение потребления мультипликативно изменяет совокупный доход: DY = DС × 1/(1 – MPC) = -D Тx × MPC × 1/(1 – MPC) =- [ MPC /(1- MPC)] × D Тx
Мультипликатор трансфертов рассчитывается по формуле: multTx = MPC /(1– MPC) или multTx = MPC / MPS
Мультипликатор трансфертов это коэффициент, который показывает во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу.
По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) – прямое.
         

 

Циклический дефицит (излишек) дефицит (излишек) госу­дарственного бюджета, вызванный автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне спада (подъема) деловой активности.
   
 
 

 

 


Рис. 13.6.

 

где: G -функция государственных расходов -автономные государственные расходы, независящие от величины текуще­го дохода T -налоговая функция – автономные налоги, независящие от величины текуще­го дохода Y – совокупный доход Y0 -совокупный доход при циклическом равновесии Y1 - совокупный доход при циклическом спаде Y2 -совокупный доход при циклическом подъеме t - предельная налоговая ставка γ -соотношение между изменением суммы получаемого трансферта и изменением величины дохода  
В фазе циклического подъема Y2>Y0, и поэтому налоговые отчисления автоматически возрастают, а трансфертные платежи автоматически снижаются. В результате возрастает бюджетный излишек и инфляционный бум сдерживается. В фазе циклического спада Y1<Y0, и поэтому налоги авто­матически падают, а трансферты растут. В итоге увеличивается бюджетный дефицит на фоне относительного роста совокупно­го спроса и объема производства, что ограничивает глубину спада.
Величины циклических дефицитов и излишков определяют­ся степенью "крутизны" графиков налоговой и бюджетной фун­кций. Угол наклона налоговой функции Т определяется величи­ной предельной налоговой ставки t, а угол наклона функции государственных расходов G - величиной γ, которая характери­зует соотношение между изменением суммы получаемого трансферта и изменением величины дохода. Соответственно, чем выше уровень дохода, тем выше вносимый налог и ниже транс­ферт, получаемый от государства. Даже в том случае, когда все государственные расходы G упрощенно представлены как неизменная величина, независя­щая от динамики текущего дохода, степень встроенной стабиль­ности экономики оказывается тем выше, чем выше уровень на­логовых ставок t и чем, соответственно, круче линия T. В поло­жении Т’ величины циклических бюджетных дефицитов и излишков больше, чем в положении Т, и поэтому встроенные стабилизаторы оказывают более сильное воздействие на рост или снижение совокупного спроса. В то же время увеличение степени встроенной стабильности экономики противоречит другой, более долгосрочной цели бюджетно-налоговой политики - укреплению стимулов к рас­ширению предложения факторов производства и росту экономи­ческого потенциала. Стимулы к инвестированию, предпринима­тельскому риску и труду оказываются относительно сильнее при сравнительно более пологой кривой налоговой функции, что может быть достигнуто путем снижения предельных ставок на­логообложения. Однако это снижение сопровождается сокраще­нием величин циклических бюджетных дефицитов и излишков, а следовательно, и снижением степени встроенной стабильнос­ти экономики. Выбор между краткосрочными и долгосрочными эффектами фискальной политики является сложной макроэконо­мической проблемой как для индустриальных, так и для переход­ных экономик.
     

 

Воздействие бюджетного излишка на экономику. Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект вытеснения. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет

Наибольший стабилизационный эффект бюджетного излиш­ка связан с его полным изъятием, препятствующим выплате про­центов по государственному долгу, увеличению социальных транс­фертов или финансированию каких-либо других государственных расходов за счет этих средств. Так как рост циклического бюд­жетного излишка происходит на подъеме экономики, который нередко сопровождается усилением инфляционного напряжения, то любые выплаты населению части этих средств (в виде погаше­ния облигаций, увеличения пособий малообеспеченным семьям и т.д.) будет сопровождаться дальнейшим увеличением совокупных расходов и нарастанием инфляции спроса. Напротив, "заморажи­вание" бюджетного излишка ограничивает избыточное давление совокупного спроса и сдерживает инфляционный бум в экономике.

Date: 2015-07-11; view: 1147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию