Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный долг, его виды и последствия





Государственный долг общий размер задолженности пра­вительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов (минус бюджетные из­лишки)
Внутренний государственный долг задолженность го­сударства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством
Внешний долг задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям
Частный долг общий размер задолженности негосудар­ственного сектора владельцам частных ценных бумаг
Создание долга это механизм, посредством которого сбереже­ния передаются лицам, осуществляющим расходы. Если по­требители и бизнес не склонны к заимствованиям, и, следова­тельно, частная задолженность растет недостаточно быстро, чтобы абсорбировать растущий объем сбережений, эта функ­ция выполняется приростом государственного долга. В против­ном случае экономика отойдет от состояния полной занятости ресурсов

Государственный и частный долг являются элементами кру­гооборота "доходы-расходы". По мере роста доходов растут и сбережения, которые должны быть использованы домашними хозяйствами, фирмами, правительством и остальным миром.

 

Бюджетный дефицит представляет собой разницу между го­сударственными расходами и доходами. Количественная оценка бюджетного дефицита и долга объективно усложняется следующими факторами:   1) Обычно при оценке величины государственных расходов не учитывается амортизация в государственном секторе экономики, что приводит к объективному завышению размеров бюджетного дефицита и государственного долга. 2) Важная статья государственных расходов - обслуживание задолженности, то есть выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга (амортизация долга). Государственные расходы должны включать только реальный процент по государственному долгу, равный rD, где D величина государ­ственного долга; r- реальная ставка процента; (т.к. учитывается уровень инфляции) RnD - номиналь­ный государственный долг. Объявленный в отчетах официальный бюджетный дефицит часто завышается на величину πD, так как, по уравнению Фишера, π = i – r. При высоких темпах инф­ляции эта погрешность может быть весьма значительной, так как в периоды роста инфляции . Завышение бюджетного дефицита связано с завышением величины государ­ственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу. Возможны ситуации, когда номинальный (офици­альный) дефицит госбюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности бюджетно-налоговой политики правительства. Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима правка на инфляцию:
       
 
   
Темп инфляции
 


3) При оценках дефицита государственного бюджета на мак­роуровне, как правило, не учитывается состояние местных бюд­жетов, которые могут иметь излишки. Нередко местные органы власти целенаправленно искажают статистическую информацию о состоянии местных бюджетов, чтобы снизить налоговые от­числения в федеральный бюджет. Эта закономерность характер­на практически для всех переходных экономик, в которых на­метилась тенденция к фискальной децентрализации. В итоге при оценке дефицита федерального бюджета происходит завышение.

4) Наряду с измеряемым (официальным) дефицитом госбюд­жета как в индустриальных, так и в переходных экономиках в том числе и в России, существует его скрытый дефицит, обуслов­ленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью Цен­трального Банка, а также государственных предприятий и ком­мерческих банков.

 

К числу квазифискальных операций относятся:   а) финансирование государственными предприятиями избы­точной занятости и выплата ставок заработной платы выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности; б) накопление в коммерческих банках, отделившихся на на­чальных стадиях экономических реформ от Центрально­го Банка, большого портфеля недействующих ссуд (про­сроченных долговых обязательств госпредприятий, льгот­ных кредитов домашним хозяйствам, фирмам и т.д.). Эти кредиты выплачивают в основном за счет льготных креди­тов ЦБ, причем портфели "плохих долгов" в переходных экономиках весьма значительны; в) финансирование ЦБ (в переходных экономиках) убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валю­ты, беспроцентных и льготных кредитов правительству (на закупки пшеницы, риса, кофе и т.д.) и кредитов рефинан­сирования коммерческим банкам на обслуживание недей­ствующих ссуд, а также финансирование ЦБ сельскохозяйственных, промышленных и жилищных программ по льготным ставкам и т.д.

 

Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках "жесткого" курса правительства на ежегодно сбаланси­рованный бюджет. Таким образом, абсолютные размеры бюджетного дефицита и государственного долга не могут служить надежными макро­экономическими показателями, тем более что задолженность обычно увеличивается по мере роста ВВП.  
Поэтому целесообразно использовать относительные пока­затели задолженности.
   
Показатели запаса, характеризующие бремя долга в более долгом периоде, то есть степень зависимости национальной экономики от прошлого притока инос­транного капитала Показатели потока: чем они выше, тем в более активной краткосрочной коррек­тировке нуждается внешнеторговая и ва­лютная политика в целях уравновеши­вания платежного баланса (особенно если велика доля внешнего долга).  

 

 

ВВП Долг Численность населения страны Численность населения страны  
В макроэкономическом анализе также используется сравни­тельная динамика показателей

           
   
и
     
 

 

Относительная величина государственного долга: d = D/Y   , где D - величина государственного долга Y - величина национального дохода или ВВП Для этого используется показатель отношения величины государственного долга (D) к величине национального дохода или ВВП (Y) или более точный показатель соотношения темпов роста долга к темпам роста ВВП. При низких темпах роста ВВП и низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему.
     

Date: 2015-07-11; view: 628; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию