Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки письменной работы педагога





 

Оцениваемые характеристики Критерии оценки
Компетентность в области личностных качеств · педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени (письменная работа выполнена полностью и в срок), · письменная работа выполнена аккуратно, разборчивым почерком, без большого числа исправлений; · педагог самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение; · он способен оперативно внести корректировку в способы достижения планируемого результата; · культура речи (письменная речь соответствует речевым и грамматическим нормам языка, последовательность изложения не нарушена, использование терминологии уместное и грамотное); · культура межличностных отношений (при побуждении обучающихся (воспитанников) к осуществлению познавательной (воспитательной) деятельности используются следующие речевые формы: «предлагаю», «советую», «помогаю», «выслушиваю мнение», «соглашаюсь с точкой зрения», «разделяю успех» и т.д.) - такая позиция полностью согласуется с целевой установкой педагогической деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование человека.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям: •Педагог разделяет тему урока и цель урока. •Цели формулируются в понятной для обучающихся форме. •Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. •Поставленные перед обучающимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. •Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. •Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока. •На начальном этапе урока (занятия) педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока (занятия) и т.д.). •Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. •Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
Компетентность в области мотивирования обучающихся Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев: •Педагог демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. •Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к преподаваемому предмету и теме урока (занятия). •Педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников) в организации учебной (воспитательной) деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. •Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников). •Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. •Педагог дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности. Компетентность учителя в предмете преподаванияотражает уровень владения учебным материалом по предметуи может быть оценена на основе следующих критериев: •Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета. Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники,учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники. •При изложении в письменной работе основного материала по предмету педагограскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. •Педагог видит и раскрывает связь своего предмета с другимипредметами школьной программы, видами внеурочной деятельности, связь теоретических знаний c практической деятельностью, в которой они используются. •Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами. Компетентность педагога в методах преподаванияотражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: •Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. •Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, дисциплины, теме урока (занятия), условиям и времени, отведенному на изучение темы. •Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельностиможно судить на основе следующих критериев: •При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся. •Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями обучающихся, с которыми он работает. •Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися. •Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев: •При подготовке к уроку (занятию) педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно - методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету и т.д. •Конспект урока (занятия) составлен с учетом темпа усвоения учебного материала обучающимися. •Конспект урока (занятия) составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы. •Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. •Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету. Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: •Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. •Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью. •Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
Компетентность в области организации учебной деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев: •Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов урока. •Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач. •Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины. •Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог. •Педагог использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. •Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников). •Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). •Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников). •Педагог показывает обучающихся (воспитанников), на основе каких критериев производится оценка их ответов. •Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. •Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.

В рамках анализа каждого из этапов урока член аттестационной комиссии выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу, обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Член аттестационной комиссии выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части урока (занятия). Не каждый из этапов урока (занятия) позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными.









Date: 2015-07-10; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию