Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение письменного квалификационного испытания





Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Письменное квалификационное испытание может проводиться в одном из двух вариантов по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций.

Форму проведения письменного квалификационного испытания педагогический работник выбирает сам, указывая свой выбор в представлении. Ниже отметки об ознакомлении с представлением педагогический работник пишет: «Письменные квалификационные испытания буду проходить в форме решения педагогических ситуаций» или «Письменные квалификационные испытания буду проходить в форме подготовки конспекта урока (занятия)». В случае подготовки конспекта, педагогическому работнику необходимо указать (в зависимости от должности):

учитель - класс, предмет, УМК, уровень усвоения программы (базовый, углубленный, профильный);

педагог дополнительного образования – возраст, год обучения, направление деятельности, программу;

преподаватель – группу, год обучения, предмет или дисциплину, УМК;

мастер производственного обучения – группу, год обучения, программу профессиональной подготовки;

воспитатель ДОУ – возраст, программу, вид образовательной деятельности;

и т.д., в зависимости от должности.

Данная информация является необходимой для качественной организации и проведения письменного квалификационного испытания.

Далее более подробно рассмотрим каждый из вариантов.

Первый вариант. Подготовка конспекта урока (занятия) как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога: в ходе написания конспекта урока (занятия) – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной (воспитательной, развивающей, коррекционной) программы.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и (или) программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа (данную информацию педагог указывает в представлении, ниже отметки об ознакомлении с представлением).

2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы (оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности), тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

3. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 4 часа от начала процедуры.

4. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения, но количество этапов урока (занятия), прописанных в конспекте, должно быть равно пяти, (за исключением работ учителей физкультуры, тренеров – преподавателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования, реализующих программы спортивного направления: в их конспектах допустимо оформление трехэтапного занятия, согласно методике преподавания).

6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной, воспитательной деятельности, организации учебной, воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором предполагается проведение урока. Основные этапы урока (занятия) и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока (занятия).


Обязательной частью подготовки конспекта является оформление проекта самоанализа урока (занятия).

Цель подготовки проекта самоанализа при проведении письменного квалификационного испытания - показать сформированность у педагогического работника следующих компетенций:

- владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися;

- умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов;

- использование самостоятельно разработанных программных, методических или дидактических материалов по предмету;

- умение аргументировать предлагаемые им решения;

- умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей;

- владение методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач;

- владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины:

- способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог

 


Форма таблицы «Технологическая карта урока (занятия)»

 

Ф.И.О педагога_________________________________________________________________________Должность__________________________________________

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет (дисциплина, направление деятельности)____________________ Класс (группа, год обучения): ______________ Учебник (УМК, программа): ___________

Тема урока (занятия):____________________________________________ Тип урока (занятия):_______________________

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок (занятие):

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные    
Регулятивные    
Познавательные    
Коммуникативные    
Личностные    

 

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап            
Ориентировоч-ный этап            
Поисково-исследователь-ский этап            
Практический этап            
Рефлексивно-оценочный этап            

 

Дата: Подпись педагога:

 








Date: 2015-07-10; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию