Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение письменного квалификационного испытания
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание может проводиться в одном из двух вариантов по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций. Форму проведения письменного квалификационного испытания педагогический работник выбирает сам, указывая свой выбор в представлении. Ниже отметки об ознакомлении с представлением педагогический работник пишет: «Письменные квалификационные испытания буду проходить в форме решения педагогических ситуаций» или «Письменные квалификационные испытания буду проходить в форме подготовки конспекта урока (занятия)». В случае подготовки конспекта, педагогическому работнику необходимо указать (в зависимости от должности): учитель - класс, предмет, УМК, уровень усвоения программы (базовый, углубленный, профильный); педагог дополнительного образования – возраст, год обучения, направление деятельности, программу; преподаватель – группу, год обучения, предмет или дисциплину, УМК; мастер производственного обучения – группу, год обучения, программу профессиональной подготовки; воспитатель ДОУ – возраст, программу, вид образовательной деятельности; и т.д., в зависимости от должности. Данная информация является необходимой для качественной организации и проведения письменного квалификационного испытания. Далее более подробно рассмотрим каждый из вариантов. Первый вариант. Подготовка конспекта урока (занятия) как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога: в ходе написания конспекта урока (занятия) – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной (воспитательной, развивающей, коррекционной) программы. Общие требования к написанию конспекта: 1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и (или) программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа (данную информацию педагог указывает в представлении, ниже отметки об ознакомлении с представлением). 2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы (оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности), тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 3. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 4 часа от начала процедуры. 4. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения, но количество этапов урока (занятия), прописанных в конспекте, должно быть равно пяти, (за исключением работ учителей физкультуры, тренеров – преподавателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования, реализующих программы спортивного направления: в их конспектах допустимо оформление трехэтапного занятия, согласно методике преподавания). 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной, воспитательной деятельности, организации учебной, воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором предполагается проведение урока. Основные этапы урока (занятия) и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока (занятия). Обязательной частью подготовки конспекта является оформление проекта самоанализа урока (занятия). Цель подготовки проекта самоанализа при проведении письменного квалификационного испытания - показать сформированность у педагогического работника следующих компетенций: - владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися; - умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов; - использование самостоятельно разработанных программных, методических или дидактических материалов по предмету; - умение аргументировать предлагаемые им решения; - умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей; - владение методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач; - владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины: - способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог
Форма таблицы «Технологическая карта урока (занятия)»
Ф.И.О педагога_________________________________________________________________________Должность__________________________________________ Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предмет (дисциплина, направление деятельности)____________________ Класс (группа, год обучения): ______________ Учебник (УМК, программа): ___________ Тема урока (занятия):____________________________________________ Тип урока (занятия):_______________________ Оборудование: Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок (занятие): Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Дата: Подпись педагога:
Date: 2015-07-10; view: 514; Нарушение авторских прав |