Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура оказания детской стоматологической помощи





Структура стоматологической службы, как было показано, достаточно разнообразна. Максимально приближены к населению кабинеты (школьный, в районной стоматологической поликлинике). Эти подразделения должны быть нацелены на профилактическую работу. Только наличие постоянного контингента и поэтапность реализации программ обеспечивают высокий эффект профилактической работы. Конечно, в таком кабинете можно получить и неотложную, и первую терапевтическую помощь, произвести лечение зубов с неосложненным кариесом, провести санацию полости рта.

Следующий (второй) уровень оказания помощи включает детскую стоматологическую поликлинику и отделение. Задачей этих подразделений является оказание специализированной помощи. Именно в них проводят лечебно-профилактическую работу с детьми дошкольного возраста. Здесь же может быть выделена служба, занимающаяся диспансеризацией детей раннего возраста (0—3 года), если эта деятельность не осуществляется подразделением в стоматологической поликлинике. Выделение такой службы целесообразно, учитывая высокую эффективность профилактической работы в этом возрасте и резко нарастающее в настоящее время количество пороков зубов и рано формирующихся зубо-челюстных

аномалий.

На этом уровне выделен хирургический кабинет, в котором проводят не только удаление временных зубов, но и наиболее массовые, типовые амбулаторные хирургические операции (коррекция уздечек, лечение одонтогенных кист, удаление доброкачественных поверхностных новообразований мягких тканей и др.).

Уровень специализированной помощи предусматривает эндодонтическое лечение постоянных зубов с осложнениями кариеса, для этого может быть выделен специально оснащенный кабинет, что обойдется поликлинике дешевле, чем оснащение для такого лечения всех врачей на общем приеме.

То же можно сказать и об эстетической реставрации зубов.

В ДСП выделяется ортодонтическая служба, имеется рентгенологический, физиотерапевтический кабинет и др.

Первый и второй уровни обеспечивают профилактической и лечебной помощью подавляющее число детей.

Третий уровень службы — это лечебно-консультативные учреждения, к ним относятся: городские, областные ДСП, клиники Высших учебных заведений, специальные консультативно-диагностические центры.Эти учреждения не имеют приписного населения, не занимаются профилактической деятельностью планово. Они оказывают высокоспециализированную помощь, организуя работу любых специализированных служб (анестезиологической, пародонтологической, эндодонтической и др.), не представленных в данном регионе в более низком звене и принимающих на лечение детей с тяжелыми или редкими формами заболеваний, требующими сложного хирургического и орто-донтического вмешательства К сожалению, при разных задачах, поставленных перед учреждениями разного типа, реально их деятельность свелась к оказанию неотложной помощи и плановому лечению больных кариесом и его осложнениями, т. е. к рутинной стоматологии. Этому способствует подбор кадров с высшим и средним специальным стоматологическим образованием в разные учреждения не по целевому принципу, а исходя из имеющихся в наличии врачей. Нивелирует разницу между стоматологическими учреждениями и единая для всех система учета и отчетности по лечебной работе.

Так быть не должно. Не могут учреждения разной мощности, оснащенности, приближенности к населению, укомплектованности и т. д. одинаково эффективно выполнять все виды профилактической и лечебной работы.

Решение этих задач должно быть разделено между учреждениями разного типа, т. е. реализована идея «эшелонирования» службы.

Трехуровневая служба наиболее полно соответствует задачам профилактической и лечебной детской стоматологии и оптимально и экономно распределяет силы и средства между разными учреждениями, не дублируя, а дифференцируя их работу. Что касается альтернативной службы, то ее развитие следует приветствовать. Поскольку на нее есть спрос, и она берет на себя часть детей и имеет больше материальных возможностей для оказания им квалифицированной помощи, значит она частично разгружает государственную сеть.

Открывающиеся коммерческие центры профилактики стоматологических заболеваний проводят большую работу по широкому внедрению методов медицинской профилактики кариеса (герметизация фиссур). В некоторых поликлиниках разворачиваются кабинеты для лечения детей в условиях общего обезболивания. Можно видеть, что частная поликлиника взяла на себя наиболее трудоемкую и ответственную работу с детьми младшего возраста.

За счет передачи трудоемкой работы, требующей современного оснащения, недоступного подчас для государственного учреждения, работы, на которую не хватает времени, в коммерческие структуры, ДСП могут концентрировать свои силы на другой деятельности.

 

 

Список использованной литературы

1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. - М.: Медицина, 1989. - 554 с.

2. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2001.

3. Стоматология детского возраста /Под ред Т.Ф. Виноградовой – М.: Медицина, 1987.

4. Стоматология детского возраста: Учебник/ Колесов А.А.– М.: Медицина, 1985.

 

 

 

Date: 2015-07-10; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию