Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее положение





РЕФЕРАТ

Изучение организации стоматологической помощи детям».

 

Выполнил студент стом. ф-та группы № 470

Пястолов Александр Анатольевич

«…» ………….. 201.. г.

Проверил: …........................................................................................

«….» …………. 201.. г.

 

Челябинск 2014 г.


 

Содержание.

 

Введение.............................................................................................................3

Общее положение..............................................................................................3

Документация....................................................................................................6

Система учета едениц труда............................................................................6

Развитие детской стоматологической помощи................................................................................................................8

Экономическая составляющая детской стоматологиии..........................11

Структура оказания детской стоматологической помощи......................13

Список использованной литературы...........................................................16

 

 

 

 

Введение

Динамическое наблюдение за ребенком позволяет регулировать рост и развитие челюстей, органов полости рта, своевременно выявлять ранние формы заболеваний и предотвращать их осложнения.

Идеология организационных форм детской стоматологии, базирующихся на принципах педиатрии, к концу 80-х годов дала реальные результаты.

Как указывается в Резолюции Всероссийской научно-практической конференции СтАР по вопросам детской стоматологии, проходившей в апреле 1998 года в Москве, в 80-е годы нуждаемость в лечении кариеса снизилось до 40-50%, охват санаций составил 80-85%, средняя распространенность кариеса менее 90%, а число осложнений на 1000 детей менее 20 случаев. Но в период перехода в новые экономические условия детская стоматология пострадала больше, чем другие разделы специальности, так как более других организационно была «завязана» на государственную систему.

Общее положение

Управление и организационно-методическое руководство работой детских стоматологических учреждений через руководителей лечебно-профилактических учреждений и местные органы здравоохранения обеспечивают главные детские стоматологи, назначаемые согласно приказу Министерства здравоохранения СССР (№ 309-л от 34 марта 1980 года).

Главные детские стоматологи проводят мероприятия по обеспечению детского населения стоматологической помощью, внедряют новые методы диагностики и профилактики стоматологических заболеваний у детей, организуют консультативную службу во вверенных им учреждениях и на врачебных участках. Большое внимание главные детские стоматологи уделяют контролю за качеством работы, анализу учетной и отчетной документации всех структурных подразделений детского стоматологического профиля (поликлиника, отделение, стационар, кабинеты в школах, детских садах и т.д.).

Задачей главного специалиста является организация повышения квалификации и усовершенствования детских стоматологов, при этом используются все новые формы - местные базы, базовые городские, краевые и областные поликлиники, институты и факультеты усовершенствования врачей, а также кафедры детской стоматологии. С целью рационального планирования всей лечебной и профилактической работы в различных регионах нашей страны главный детский стоматолог организует специальные осмотры 12-летних детей с целью изучения интенсивности стоматологических заболеваний у детей того или иного административного района с учетом географических условий местности.

Главный детский стоматолог участвует в составлении и следит за выполнением перспективных планов развития стоматологии детского возраста, внедрением комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний согласно методическим указаниям Министерства здравоохранения СССР 1986 года и др.

В настоящее время стоматологическая помощь детям составляет звено всей стоматологической службы в нашей стране.

Современная стоматологическая помощь детям в нашей стране носит плановый и инициативный характер, т. е. наряду с возможностью получить стоматологическую помощь по мере необходимости и желания детей и их родителей в поликлинике существуют также плановые осмотры детей на педиатрическом участке, в комнате здорового ребенка, в поликлинике, в детских дошкольных учреждениях, школах, где выявляются дети, нуждающиеся в лечении у стоматолога любого профиля, проводится лечение заболеваний и комплекс профилактических плановых мероприятий. Главным звеном в организации детской стоматологической помощи является самостоятельная поликлиника как центр по организации этого вида помощи.


Детские стоматологические поликлиники должны быть мощными, способными обеспечить лечебную, профилактическую работу, оказывать специализированные виды службы (ортодонтическое, физиотерапевтическое, рентгенологическое отделения, кабинеты для лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта).

Согласно приказу Министерства здравоохранения № 340 от 30 апреля 1968 года на обслуживание 10 000 детского населения в городе выделяется 4,5 врачебные должности и на селе 2,5 врачебной должности.

Эффективное использование этих штатов позволяет при достаточно высокой заболеваемости детей организовать работу так, чтобы все дети были охвачены санацией полости рта, диспансерным наблюдением и в соответствии с целевым планированием обеспечивались специализированной помощью. Современная стоматология детского возраста приступила к реализации главной задачи — вырастить ребенка со здоровыми зубами и органами полости рта.

Медицинское обслуживание детей проводится не только в больницах и детских поликлиниках, но и в яслях, детских садах, школах, школах-интернатах, санаториях.

Улучшение качества больничной помощи детскому населению связано с ее дальнейшей специализацией.

Наряду с оказанием стоматологической помощи в поликлиниках амбулаторно проводится лечение детей со сложной патологией и в стационаре.

На современном этапе развития стационарная помощь детям характеризуется укрупнением и модернизацией существующих стационаров, изменением их структуры посредством организации в этих учреждениях ряда детских специализированных и узкоспециализированных отделений, строительства крупных многопрофильных больниц, создания специализированных центров.

Для полного обеспечения потребности в госпитализации детей со стоматологическими заболеваниями согласно комплексному исследованию развития сети лечебно-профилактических учреждений с учетом перспективных планов градостроительства, проведенному в 1971—75 годах во ВНИИ социальной гигиены и организации СССР, на 10 000 детей должна быть 1 стоматологическая койка.

Создание самостоятельного стоматологического (с челюстно-лицевой хирургией) отделения в детской многопрофильной больнице является оптимальным вариантом организации стационарной стоматологической помощи детям с различной патологией челюстно-лиисной области. Примером может служить хирургическое отделение на 40 коек в городе Свердловске.

Для крупных республиканских, краевых и областных центров желательна организация в условиях многопрофильной больницы самостоятельного стоматологического отделения не менее чем на 60 коек.

Самостоятельные стоматологические отделения должны быть едиными для городских детей и детей из сельской местности.

После V Всесоюзного съезда стоматологов выполнено много научных исследований и практических работ по детской стоматологии. Однако в детской стоматологии, как и в медицине вообще, плохо отражен механизм внедрения в практику научных достижений передового опыта и прогрессивных методов. Методические рекомендации, издаваемые Минздравом РФ, нередко оседают в областных отделениях здравоохранения и не доходят до практических учреждений.

Некоторые организационные и методические вопросы остаются нерешенными.

Стоматологическая помощь труженикам села развита недостаточно. Нет ни одной методической разработки, ни одного указания или приказа по этому вопросу в детской стоматологии. Мало создано школ передового опыта по детской стоматологии, а от уже имеющихся отдача невелика.

Детская стоматологическая поликлиника борется за здоровье детей, ее работа характеризуется охватом лечебными и профилактическими мероприятиями прикрепленного детского населения и оценивается возрастающим числом здоровых детей, а не количеством посещений и соотношением осложненных и неослож-ненных форм кариеса, числом пломб, удалений и т. д., так высоко почитаемых во взрослой сети, да и методы лечения тоже различны.







Date: 2015-07-10; view: 500; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию