Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение говорению





Говорение как вид речевой деятельности и его основные механизмы. Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом. Основные лингвистические и психологические трудности говорения. Автоматизированные и неавтоматизированные компоненты говорения. Понятия «подготовленная» и «неподготовленная» речь, соотношение между ними при обучении иностранным языкам. Основные виды устной речи: монологическая и диалогическая. Последовательность обучения диалогической и монологической речи. Понятие «речевая ситуация», основные виды речевых ситуаций и способы их создания.

Обучение монологической речи. Психологическая характеристика монологической речи (логическая связность, смысловая завершенность, контекстность и др.). Лингвистическая характеристика монологической речи (полносоставность, развернутость, разноструктурность предложений, наличие в них связующих элементов). Лингвометодическая характеристика единиц обучения монологической речи.

Требования программы к монологической речи учащихся по ступеням обучения. Упражнения для обучения монологической речи:

а) логически связное сочетание предложений;

б) обучение развернутым высказываниям по тексту, по теме, на основе ситуаций.

Анализ упражнений для развития монологической речи в учебных комплексах для определенных классов.

Приемы и способы контроля владения монологической речи.

Обучение диалогической речи. Психологическая характеристика диалогической речи (наличие партнера, обращенность, ситуативная обусловленность и спонтанность, коммуникативная мотивированность, эмоциональная окрашенность). Лингвистическая характеристика диалогической речи (реплицирование, неполносоставность реплик, их экстралингвистическая обусловленность, наличие речевых штампов и др.). Диалогическое единство как исходная единица обучения диалогической речи. Характеристика основных типов диалогических единиц для обучения диалогической речи и последовательность овладения их сочетанием в соответствии с целями обучения (от диалогического единства к тематически связанному двустороннему диалогу). Упражнения для развития диалогической речи:

а) обучение речевому реагированию на реплику собеседника;

б) обучение речевому стимулированию(умению начать диалог);

в) обучение двусторонней речевой активности (умению поддерживать разговор).

Обучение диалогической речи на основе наращивания диалога, на ситуативной основе и на основе диалога образца.

Создание наглядно-ситуативных и контекстных опор (диалог с опорой на зрительную наглядность, заданные слова, прочитанный или прослушанный текст, диалог по заданной теме, по межтемным ситуациям).

Требования программы к диалогической речи учащихся. Формы контроля владения диалогической речью.

Планирование уроков и решение методических задач, разработка фрагментов уроков, использование приемов микропреподавания.

Date: 2015-06-11; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию