Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе
Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе.
Цели обучения иностранным языкам, различные подходы к их определению и реализации целей в отечественных и зарубежных стандартах и программах. Иноязычное образование как цель обучения. Содержание иноязычного образования (иноязычная культура и ее аспекты: познавательный, развивающий воспитательный и учебный). Формирование поликультурной многоязычной личности как стратегическая цель обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Беларусь. Коммуникативная компетенция и ее составляющие.
Содержание обучения иностранным языкам, его лингвистический, психологический и методический компоненты: единицы языка и речи; понятия навыки (языковые, речевые), умения; сферы общения и их предметно-тематическое содержание. Составные части содержания обучения. Учебный материал по аспектам языка. Проблема отбора минимума. Содержание обучения при различных методических подходах.
Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе.
Понятие «упражнение», «система упражнений», «комплекс упражнений». Структурные компоненты системы упражнений. Подготовительные упражнения. Упражнения для введения иноязычного языкового материала; формирования языковых и речевых навыков; активизации иноязычного материала в речевой деятельности (формирования речевых умений). Включение приемов проблемного обучения, игр, наглядности и ТСО в систему (комплексы) упражнений. Комплексы языковых, условно-речевых и речевых упражнений. Дифференцировочные, имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения. Анализ системы упражнений, используемой в действующих УМК по иностранному языку. Оценка эффективности упражнений.
Планирование в обучении иностранному языку в средней школе.
Виды занятий по иностранному языку в средней школе: обязательный и факультативный курсы, их планирование. Требования к планированию: знание учителем своих учащихся, их подготовки по иностранному языку, интересов и общего уровня развития; знание программы, учебника, дополнительной учебной литературы и других средств обучения, использование конкретных условий в целях более успешного обучения данному предмету. Виды планов. Методика их составления. Урок иностранного языка. Требования к современному уроку. Характеристика системы уроков. Соотношение цели урока с целями и содержанием обучения. Структурные типы, виды и варианты уроков. Сущность и критерии типологии урока. Характеристика уроков разного типа.
Особенности традиционных и нетрадиционных типов уроков иностранного языка. Речевая, ситуативная, функциональная направленность урока иностранного языка, его комплексность, информативность, интенсивность и индивидуализация. Особенности урока иностранного языка на младшей, средней и старшей ступенях обучения.
Логика урока и технология его проведения. Цели уроков. Творческое использование книг для учителя при составлении видов плана.
Методика составления тематического и поурочного плана. Тематическое планирование и его задачи. Отражение в тематическом плане взаимодействия аудиторных, лабораторных и домашних заданий. Демонстрация тематического и поурочного планов, их оценка и анализ.
Date: 2015-06-11; view: 1341; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|