Обучение фонетике
Краткая характеристика звуковой системы иностранного языка в сопоставлении с родным языком. Основные источники интерференции. Требования программы к фонетическому материалу, подлежащему усвоению в средней школе, последовательность его изучения. Критерии отбора фонетического материала. Характеристика фонетического материала, подлежащего овладения в средней школе (требования программы, анализ фонетического материала учебников).
Методика формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков и умений. Вводный курс и его роль в овладении произносительных навыков. Обучение фонетической стороне устной речи и чтения. Этапы работы над произносительной стороной устной речи и чтения. Задачи и особенности каждого этапа. Способы введения и приемы объяснения фонетического материала на разных этапах обучения.. Роль имитации, аналогии, плавил при обучении произношению. Возможность и целесообразность использования транскрипции.
Система упражнений для обучения произношению. Анализ фонетических упражнений в учебниках и методических пособиях:
а) упражнения, направленные на формирование фонетического слуха и произносительных навыков и умений;
б) упражнения для совершенствования произносительных и ритмико-интонационных навыков и умений.
Разработка фрагментов урока, решение методических задач, применение приемов микро преподавания.
5. Обучение грамматике.
Роль грамматики при обучении устной речи, чтении и письму. Краткая характеристика грамматической системы иностранного языка в сопоставлении с родным языком. Межъязыковая интерференция, пути ее предупреждения при обучении устной речи и чтению. Требования программы к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе. Критерии отбора грамматического материала для обучения устной речи и чтению. Различные подходы к решению вопроса о методической организации грамматического материала при обучении устной речи и чтению.
Основная цель обучения грамматической стороне устной речи – создание речевых грамматических навыков (автоматизмов) и умений. Основные этапы работы над грамматическим материалом. Пути и способы введения грамматического материала в зависимости от характера языкового явления и ступени обучения.
Возможность и целесообразность «лексического» усвоения отдельных грамматических явлений. Классификация одноязычных упражнений. Роль и место переводных упражнений. Способы и приемы исправления грамматических ошибок в устных высказываниях учащихся.
Особенности грамматических навыков и умений чтения. Пути и способы введения и закрепления грамматического материала для рецептивного усвоения. Роль и место грамматического анализа текста. Упражнения на формирование рецептивных грамматических навыков и умений чтения. Особенности работы над грамматической стороной чтения на начальной, средней и старшей ступенях обучения.
Анализ грамматических упражнений в учебниках. Особенности работы над грамматической стороной аудирования и чтения по этапам обучения. Формы и способы контроля уровня сформированности речевых грамматических навыков и умений.
Разработка фрагментов и составление планов уроков, решение методических задач по теме, применение приемов микро преподавания.
Date: 2015-06-11; view: 1336; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|