Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фазы развития группы





Ход научения в группе тесно связан с динамикой его активности и временным развитием. Интеракции и действия участников представляют собой цепь эпи­зодов, событий, составляющих групповой процесс. В этом процессе можно выделить определенные фазы, имеющие различный характер и выполняющие раз­личные функции.

В первой фазе (ориентация и зависимость) пациен­ты стремятся высказаться о симптомах своих заболе­ваний и своем самочувствии, они требуют предостав­ления информации, ждут от психотерапевта указаний, руководства и активных действий, проявляют недо­верие и растерянность, занимаются поисками смысла занятий и форм активности, ведут дискуссии по второ­степенным проблемам. В сфере проблемной активности эта фаза характеризуется поисками ответа на вопрос: «что это такое?», «в чем суть?».

Во второй фазе происходит борьба за положение лидера, за место в структуре группы, обостряются внутригрупповые конфликты, четко выявляется рас­пределение ролей, идет процесс внедрения норм и акцептации общей цели активности, растет сопротив­ление использованию некоторых техник и процедур. Несмотря на напряжение, борьбу, большое количество отрицательных эмоций, в группе зарождается спло­ченность, появляется взаимная акцептация, происхо­дит знакомство участников, они вовлекаются в про­исходящие события. Главная тема — обсуждение акту­альной ситуации в группе, проявление эмоций, кон­фронтация взглядов и позиций отдельного участника с оценками других членов группы.

В третьей фазе наблюдается усиление групповой сплоченности, снижается напряженность, уменьшается количество и интенсивность конфликтов, происходит консолидация норм и общих ценностей. Отходит на задний план и теряет значение проблема авторитета и руководства, усиливается ответственность и актив­ность участников, главной темой становится обсужде­ние себя и других, углубленное представление инди­видуальных личных проблем, раздумья о сути и ха­рактере процессов и изменений, происходящих у


отдельных участников и группы в целом. В сфере проб­лемной активности в этой фазе преимущественно про­исходит процесс оценки.

В четвертой фазе группа становится рабочим кол­лективом, участники исполняют функциональные роли, оптимальные для выполнения отдельных заданий. Это облегчает поиск решений, способствует достижению понимания и изменению поведения, модификации уста­новок с их познавательными, аффективными и пове­денческими составляющими, при этом группа выносит каждому участнику поощрение за успехи или пори­цание за нерадивость.

В последних двух фазах группа предоставляет па­циентам наибольший объем эмпирического материа­ла, связанного с функционированием социальной мик­роячейки, познанием закономерностей, определяющих ее деятельность, исполнением различных ролей, осо­бенно ролей «оказывающий помощь», «получающий помощь», а также «ответственный партнер». Для этой фазы характерно принятие решений, использо­вание приобретенных знаний и навыков во внетера-иевтических ситуациях.

Date: 2015-07-10; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию