Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атмосфера в группе





Царящий в группе климат и эмоциональная атмо­сфера формируются и меняются в зависимости от нор­мативного давления группы, внутригрупповых кон­фликтов, неудовлетворения определенных потребно­стей и сдерживания устремлений отдельных участни­ков. Возникающее в результате этих явлений напряже­ние может сыграть как положительную, так и отрица­тельную роль. Когда ведется борьба (за лидерство, между подгруппами или против психотерапевта) или царит неприязнь, разочарование, наблюдается отказ от используемой формы психотерапии, проявляются другие отрицательные эмоции (например, в связи с неизбежной акцептацией норм, предполагающих рас­сказ об интимных отношениях, биографии, «обнаже­ние»), холодная, враждебная атмосфера может дезор­ганизовать работу группы и привести к ее распаду. И, наоборот, оптимальный уровень напряжения может способствовать более эффективной работе над пробле­мами, успешному протеканию научения, переходу к следующей фазе развития. Когда в группе происходит сопоставление существующих точек зрения и их кон­фронтация, появляется возможность для выражения и проявления эмоций, проведения самоанализа, свое­временного разрешения конфликтов, когда групповые нормы благоприятствуют открытому общению и ком­муникабельности, по мере усиления сплоченности груп­пы растет вероятность -положительных изменений у ее участников.

Процессы, вызывающие в группе действие центро­бежных и центростремительных сил, доминирующая в ней атмосфера, происходящие изменения харак­тера интеракций и отношений между участниками, успехи в выполнении заданий и решений социальных и эмоциональных проблем определяют способность группы вызывать у ее членов эмоции и аффективные пе­реживания. Появляется возможность почувствовать и проанализировать влияние эмоций на поведение и отно­шения с окружающими, на самочувствие и симптомы, испытать различные способы регуляции недостаточно­го или чрезмерного переживания эмоций, тормозящих или дезорганизующих процессы мышления и деятель­ности. Среди этих вариантов к наиболее эффек­тивным относятся отреагирование и так называемый «коррективный эмоциональный опыт», анализ причин


и следствий проявленных чувств и связанных с ними типов поведения. Эти процессы в числе многих других могут способствовать научению более сознательному управлению своими эмоциями, что способствует опти­мальному взаимодействию эмоций с интеллектуальны­ми процессами.

Date: 2015-07-10; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию