Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Групповые целиСтр 1 из 7Следующая ⇒ Организаторы психотерапевтических групп чаще всего не ставят участников в известность о целях группы. Акцептация их членами группы создает основу для терапевтической активности. Определенная направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности, особенно при совпадении индивидуальных и групповых целей. Достижение отдаленных целей облегчается в результате сознательного выбора промежуточных, этапных (преимущественно инструментальных) целей, i относящихся к групповым явлениям и структуре груп- пы, описания желаемой активности при работе над заданиями и их содержанием. Иногда общие цели психотерапевтических групп рассматриваются в качестве дополнения или развития процесса социализации индивида при одновременном достижении им полной интеграции и тождественности. Чаще всего говорится об изменениях и коррекции поведения пациентов для более творческого, счастливого, умелого и здорового функционирования. Психотерапевты в своей деятельности стремятся вызвать изменения в личностном и межличностном функционировании, причем это может касаться изменения функционирования в познавательной, эффективной или поведенческой сфере. В сфере внутриличностной могут быть достигнуты изменения познавательного характера — в определенной (ценностной) установке, аффективного характера — принятие самого себя и поведенческого характера — усвоение действий, приносящих удовлетворение. В межличностной сфере целью может стать на познавательном уровне — изменение социальной перцепции, на аффективном — достижение чувства удовлетворения в отношениях с людьми, на поведенческом уровне — приобретение социальных навыков. Реализация этих целей происходит в рамках общей групповой активности. В процессе восприятия, размышлений и переживаний участники проявляют внутриличностную активность. Устанавливая интеракции с членами группы, пациенты проявляют межличностную активность. Участвуя в решении задач и проблем, они проявляют заданную активность. Когда пациенты стремятся удовлетворить свои индивидуальные потребности, лежащие в социально-эмоциональной сфере, большинство из них руководствуется желанием уменьшить свои страдания, улучшить самочувствие, избавиться от трудностей в отношениях с окружающими и в социальном функционировании. Осознание и согласование этих и многих других, специфических для отдельных участников целей может способствовать появлению чувства принадлежности к коллективу, где у всех участников идентичные недомогания, трудности и проблемы. Подобная ситуация чаще всего благотворно воздействует на процесс лечения в результате появления взаимопонимания, положительных эмоций, поддержки, солидарности и взаи-
модействия. Они возникают в группе как результат научения и становятся условием, облегчающим дальнейшее протекание терапевтического процесса в форме активного переучивания.
|