Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление программ





Предложить какие-либо четкие правила составления про­грамм невозможно. Связанную с этим основную проблему я уже затрагивал, когда говорил о том, насколько по-разному в различных странах оценивают тех или иных композиторов. Мо­лодой дирижер обязан с полной серьезностью отнестись к тому, что по обе стороны Атлантики и музыкальные вкусы, и мнения об одних и тех же композиторах очень расходятся. Не проду­мав должным образом репертуар для своего дебюта в Европе, некоторые из наших лучших молодых дирижеров не сумели

подтвердить то благоприятное впечатление, которое они произ­вели в Соединенных Штатах 15.

Есть две тому причины. Здесь, в Америке, более широкий, богатый и отнюдь не консервативный симфонический реперту­ар, тогда как в Европе более современный и смелый оперный репертуар. И второе: в городах Европы симфонические концер­ты не так популярны, как оперные спектакли. Напротив, в Со­единенных Штатах совсем немного заслуживающих внимания оперных компаний, по своему статусу сравнимых с филармо­ниями. Американским дирижерам следует иметь в виду, что, если они хотят добиться успеха на европейской концертной эстраде, им необходимо включать в программы значительное количество известных произведений классиков и романтиков. В Соединенных Штатах это не столь решающий фактор — во всяком случае для дирижера, не несущего ответственности за проведение концертов в течение целого сезона и не обязанного составлять десятки программ. Где бы ни звучала симфониче­ская музыка, классические произведения неизменно остаются основой основ нашего репертуара. Намеренно ограничиваемые, в том числе узкоспециализированные программы могут быть уместны на фестивале либо в каком-то отдельном концерте, но продержаться на них в течение долгого сезона или даже гаст­рольной поездки дирижеру не удастся. К составлению про­грамм, предназначенных для Европы, нужно подходить иначе, чем к выбору произведений, рассчитанных на американскую аудиторию.

Если только программа не посвящена одному-единственному композитору, важно обеспечить в ней разнообразие и конт­расты. В отличие от некоторых моих именитых коллег, охотно дающих концерты, выдержанные почти целиком в одной то­нальности, я стараюсь избегать подобного единообразия и ни­когда не возьмусь исполнять симфонию ми-бемол

 

Date: 2015-07-10; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию