Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составление программ⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42 Предложить какие-либо четкие правила составления программ невозможно. Связанную с этим основную проблему я уже затрагивал, когда говорил о том, насколько по-разному в различных странах оценивают тех или иных композиторов. Молодой дирижер обязан с полной серьезностью отнестись к тому, что по обе стороны Атлантики и музыкальные вкусы, и мнения об одних и тех же композиторах очень расходятся. Не продумав должным образом репертуар для своего дебюта в Европе, некоторые из наших лучших молодых дирижеров не сумели подтвердить то благоприятное впечатление, которое они произвели в Соединенных Штатах 15. Есть две тому причины. Здесь, в Америке, более широкий, богатый и отнюдь не консервативный симфонический репертуар, тогда как в Европе более современный и смелый оперный репертуар. И второе: в городах Европы симфонические концерты не так популярны, как оперные спектакли. Напротив, в Соединенных Штатах совсем немного заслуживающих внимания оперных компаний, по своему статусу сравнимых с филармониями. Американским дирижерам следует иметь в виду, что, если они хотят добиться успеха на европейской концертной эстраде, им необходимо включать в программы значительное количество известных произведений классиков и романтиков. В Соединенных Штатах это не столь решающий фактор — во всяком случае для дирижера, не несущего ответственности за проведение концертов в течение целого сезона и не обязанного составлять десятки программ. Где бы ни звучала симфоническая музыка, классические произведения неизменно остаются основой основ нашего репертуара. Намеренно ограничиваемые, в том числе узкоспециализированные программы могут быть уместны на фестивале либо в каком-то отдельном концерте, но продержаться на них в течение долгого сезона или даже гастрольной поездки дирижеру не удастся. К составлению программ, предназначенных для Европы, нужно подходить иначе, чем к выбору произведений, рассчитанных на американскую аудиторию. Если только программа не посвящена одному-единственному композитору, важно обеспечить в ней разнообразие и контрасты. В отличие от некоторых моих именитых коллег, охотно дающих концерты, выдержанные почти целиком в одной тональности, я стараюсь избегать подобного единообразия и никогда не возьмусь исполнять симфонию ми-бемол
|