Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сотрудничай с библиотекаремЗаблаговременная подготовка оркестровых партий, осуществляемая совместно с библиотекарем, нередко оказывается одним из наиболее экономных и эффективных видов работы, какие только приходится выполнять дирижеру. Если это возможно, то лучше всего иметь подборку собственных экземпляров партий наиболее известных сочинений Гайдна, Моцарта, Бетховена и других композиторов. В противном случае дирижер сталкивается с одной из двух одинаково неприятных для него ситуаций. Репетируя с чужим оркестром, он вынужден будет соглашаться с теми штрихами и другими редакционными указаниями, которые обнаружит в партиях, отредактированных постоянным руководителем оркестра, ибо не имеет права вносить в них никаких изменений. Работая же со своим оркестром, он будет непроизводительно тратить репетиционное время, ожидая, пока музыканты внесут в ноты то или иное его замечание, если только не проделает с библиотекарем всю необходимую работу заранее. Из-за действующих ныне лимитов на продолжительность репетиций возрастает роль библиотекаря, его ответственность за качество партий, выбор новых изданий и выполнение других, не столь очевидных для непосвященных обязанностей. Дирижер, тесно сотрудничающий с библиотекарем, будет репетировать с большей продуктивностью и узнает о своем коллективе музыкантов немало для себя нового. Планируй репетиционное время. Естественно ожидать, что существует определенная связь между затраченным репетиционным временем и качеством исполнения. Некоторые пьесы удается подготовить быстрее, чем другие. Так, при прочих равных условиях Шестую симфонию Бетховена придется репетировать дольше, чем его же Седьмую, а Третья Брамса потребует больше времени, чем Вторая. Коллективные договоры наших оркестров обычно диктуют довольно жесткий распорядок работы. Важно заранее спланировать ход репетиций так, чтобы ко времени концертного исполнения программы оркестр успел пройти каждый ее номер с одинаковой тщательностью. Один из способов достижения этой цели заключается в том, чтобы сочетать в программах малоизвестные или сложные произведения с такими, которые разучить легче. Эффективность данного метода в определенной степени зависит от того, исполнял оркестр пьесу когда-либо раньше или нет. В некоторых оркестрах скрипачи достаточно искусны, чтобы быстро справиться с трудными пассажами той или иной классической музыкальной пьесы, но для других будут необходимы утомительные групповые репетиции. Если же в крайнем случае окажется, что пьеса требует великие художники, работая над фресковыми панно или огромными холстовыми полотнами, поручали ученикам писать второстепенные фигуры. Я подозреваю, что некоторые современные композиторы действуют подобным же образом, когда берутся выполнить больше заказов, чем могут. В результате они иногда не знают своих собственных партитур. больше времени, чем ей можно уделить, лучше заменить ее не столь сложной 2. Репетируя с высококвалифицированным оркестром хорошо известную пьесу, не обязательно проходить ее целиком, гораздо полезней сосредоточиться на отдельных трудных местах. Если это Пятая Бетховена, можно начать с трио из третьей части, — конечно, при условии, что не все контрабасисты оркестра являются виртуозами. Приступая к работе над «Так говорил Заратустра» Р. Штрауса, разумно начать с эпизода, предшествующего цифре 18. Такой метод работы продемонстрирует музыкантам, что дирижер знает программу и что репетиция нужна для них, а не для него. Даже самые многоопытные и не возмутимые профессионалы будут рады воспользоваться предоставленной им дирижером возможностью и показать, на что они способны, особенно если он сумеет создать атмосферу творческого сотрудничества 3.
|