Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи политической разведки





Одной из важнейших отраслей подготовки государств к войне есть под­готовка политическая, стремящаяся создать для стратегии наиболее выгод­ную политическую обстановку.

Политика определяет необходимость вступления в войну и отражается на всем ходе ведения войны; по словам фон дер Гольца, «бездельной полити­ки счастливое ведение войны невозможно»[130].

Задача государства, будучи в непрерывном и широком курсе мировой политический жизни, следя за значением отдельных государств на мировой арене, за их взаимоотношениями и намерениями, создать для себя наиболее выгодные условия политического существования.

В случае подготовки какого-либо иностранного государства или коа­лиции государств к войне, необходимо не пропустить этой подготовки, не дать застать себя врасплох, а определить подготовку своевременно; при не­минуемости же военного столкновения надлежит создать себе наиболее бла­гоприятные для ведения войны условия как в смысла обеспечения себя со­юзниками, так и в смысле создания для государства благоприятных нейт­рал итетов.

Главнейшие вопросы, относящееся к дипломатической разведке, та­ковы2:

1) Внешняя политика изучаемого государства, истинные ее цели.

2) Взаимоотношения между государствами; группы государств, преследу­ющих одинаковые цели; искренность отдельных государств, объединив­шихся в группы.

3) Заблаговременное выяснение тайных договоров, соглашений или вы­ступлений.

Быстрое получение текстов договоров по их совершении.

4) Определение секретных пунктов договоров.

5) Составление характеристик выдающихся дипломатов и государствен­ных деятелей. Взаимоотношения между дипломатами различных стран. Отношение их к нашему государству.

6) Выяснение целей, состава и результатов съездов дипломатов или пред­ставителей иностранных государств.

7) Содействие созданию благоприятной для нас политической комбинации государств.

8) Привлечение на свою сторону в случае возникновения войны нейтраль­ных государств.

9) Способствование охлаждению между странами враждебных групп. 10) Пропаганда за границей идей, выгодных нашему государству.

11) Стремление к устранению от руководящих ролей государственных деяте­лей, работающих во вред нашему государству (путем работы прессы, про­паганды, слухов)[131].

Вопросы, исследуемые при изучении внутренней политики иностранных государств, примерно таковы:

1) Постоянная ориентировка во всех подробностях внутренней политики страны: составы правительств, взаимоотношения партий, программы партии и политических групп, парламентская и партийная борьба.

2) Выяснение готовящихся перемен в составе правительств.

3) Отношение к правительству и к его отдельным членам — парламента, населения и отдельных политических групп.

4) Настроение широких народных масс в случае подготовки к войне — от­ношение к ней правительства, народа, партий и групп.

5) Неудовольствия в стране, причины их.

6) Окраинная и инородческая политика правительства.

7) Колониальная политика. Отношение колоний к метрополии.

8) При определяющейся подготовке к войне — внесение различными спо­собами в страну дезорганизации; расстройства железных дорог и пр., ос­лабляющих оборону страны.

Ведение иностранной политики, а также организация и направление по­литической разведки лежит на Министерстве иностранных дел, причем об­ширнейший материал по изучению иностранных государств в политическом отношении дают наши дипломатические представители за границей и кон­сулы; часть же сведений должна добываться путем тайной дипломатической и политической агентуры.

Все сведения, получаемые Министерством иностранных дел, как из офи­циальных, так и других источников должны обязательно сообщаться Гене­ральному штабу, так как только при полном понимании задач политики сво­его государства и при самой широкой осведомленности в политической жизни иностранных государств может быть поставлено на должную высоту дело обороны государства.

Кроме политических сведений наши представители за границей должны немедленно сообщать Генеральному штабу и все сведения чисто военного характера, получаемые ими. Перечень вопросов, интересующих Генераль­ный штаб, должен быть известен всем дипломатическим и консульским пред­ставителям.

Громадное влияние политики на все вопросы по обороне государства и на подготовку к войне в смысле создания для нашей стратегии наиболее выгод­ных условий требует полной осведомленности Генерального штаба во всех вопросах политики иностранных государств, а потому и вызывает необхо­димость не довольствоваться исключительно сведениями Министерства ино­странных дел, а организовать и свою самостоятельную агентурную разведку дипломатического и политического характера.


Результаты разведок всех видов сосредоточиваются в центральном раз­ведывательном органе Генерального штаба и соответственных местных орга­нах — изучаются, обрабатываются и своевременно распространяются меж­ду заинтересованными ведомствами, штабами и войсками.

В соответствии с разработанной программой по каждому из иностран­ных государств должны быть издаваемы центральным органом подробные «Сборники», включающие в себя политическое устройство государства, во­енно-географическое и военно-статистическое описание страны и театров, а также и все сведения о вооруженных силах; «Сборники» эти должны посто­янно освежаться всеми новыми данными, получаемыми из печатных источ­ников путем различного рода официальных и тайных командировок, а так­же из донесений негласных агентов.

Все вновь получаемые сведения срочного характера немедленно сообща­ются заинтересованным инстанциям, несрочного — выпускаются или в виде периодических «сводок» или же как добавления к «Сборнику», или, наконец отдельными очерками.

Для распространения сведений об иностранных государствах между вой­сковыми частями все главнейшие данные об армиях и способах ихдействий, а также о возможных театрах издаются в сокращенном популярном изложе­нии и широко и быстро рассылаются в войска.







Date: 2015-07-10; view: 1010; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию