Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи политической разведки
Одной из важнейших отраслей подготовки государств к войне есть подготовка политическая, стремящаяся создать для стратегии наиболее выгодную политическую обстановку. Политика определяет необходимость вступления в войну и отражается на всем ходе ведения войны; по словам фон дер Гольца, «бездельной политики счастливое ведение войны невозможно»[130]. Задача государства, будучи в непрерывном и широком курсе мировой политический жизни, следя за значением отдельных государств на мировой арене, за их взаимоотношениями и намерениями, создать для себя наиболее выгодные условия политического существования. В случае подготовки какого-либо иностранного государства или коалиции государств к войне, необходимо не пропустить этой подготовки, не дать застать себя врасплох, а определить подготовку своевременно; при неминуемости же военного столкновения надлежит создать себе наиболее благоприятные для ведения войны условия как в смысла обеспечения себя союзниками, так и в смысле создания для государства благоприятных нейтрал итетов. Главнейшие вопросы, относящееся к дипломатической разведке, таковы2: 1) Внешняя политика изучаемого государства, истинные ее цели. 2) Взаимоотношения между государствами; группы государств, преследующих одинаковые цели; искренность отдельных государств, объединившихся в группы. 3) Заблаговременное выяснение тайных договоров, соглашений или выступлений. Быстрое получение текстов договоров по их совершении. 4) Определение секретных пунктов договоров. 5) Составление характеристик выдающихся дипломатов и государственных деятелей. Взаимоотношения между дипломатами различных стран. Отношение их к нашему государству. 6) Выяснение целей, состава и результатов съездов дипломатов или представителей иностранных государств. 7) Содействие созданию благоприятной для нас политической комбинации государств. 8) Привлечение на свою сторону в случае возникновения войны нейтральных государств. 9) Способствование охлаждению между странами враждебных групп. 10) Пропаганда за границей идей, выгодных нашему государству. 11) Стремление к устранению от руководящих ролей государственных деятелей, работающих во вред нашему государству (путем работы прессы, пропаганды, слухов)[131]. Вопросы, исследуемые при изучении внутренней политики иностранных государств, примерно таковы: 1) Постоянная ориентировка во всех подробностях внутренней политики страны: составы правительств, взаимоотношения партий, программы партии и политических групп, парламентская и партийная борьба. 2) Выяснение готовящихся перемен в составе правительств. 3) Отношение к правительству и к его отдельным членам — парламента, населения и отдельных политических групп. 4) Настроение широких народных масс в случае подготовки к войне — отношение к ней правительства, народа, партий и групп. 5) Неудовольствия в стране, причины их. 6) Окраинная и инородческая политика правительства. 7) Колониальная политика. Отношение колоний к метрополии. 8) При определяющейся подготовке к войне — внесение различными способами в страну дезорганизации; расстройства железных дорог и пр., ослабляющих оборону страны. Ведение иностранной политики, а также организация и направление политической разведки лежит на Министерстве иностранных дел, причем обширнейший материал по изучению иностранных государств в политическом отношении дают наши дипломатические представители за границей и консулы; часть же сведений должна добываться путем тайной дипломатической и политической агентуры. Все сведения, получаемые Министерством иностранных дел, как из официальных, так и других источников должны обязательно сообщаться Генеральному штабу, так как только при полном понимании задач политики своего государства и при самой широкой осведомленности в политической жизни иностранных государств может быть поставлено на должную высоту дело обороны государства. Кроме политических сведений наши представители за границей должны немедленно сообщать Генеральному штабу и все сведения чисто военного характера, получаемые ими. Перечень вопросов, интересующих Генеральный штаб, должен быть известен всем дипломатическим и консульским представителям. Громадное влияние политики на все вопросы по обороне государства и на подготовку к войне в смысле создания для нашей стратегии наиболее выгодных условий требует полной осведомленности Генерального штаба во всех вопросах политики иностранных государств, а потому и вызывает необходимость не довольствоваться исключительно сведениями Министерства иностранных дел, а организовать и свою самостоятельную агентурную разведку дипломатического и политического характера. Результаты разведок всех видов сосредоточиваются в центральном разведывательном органе Генерального штаба и соответственных местных органах — изучаются, обрабатываются и своевременно распространяются между заинтересованными ведомствами, штабами и войсками. В соответствии с разработанной программой по каждому из иностранных государств должны быть издаваемы центральным органом подробные «Сборники», включающие в себя политическое устройство государства, военно-географическое и военно-статистическое описание страны и театров, а также и все сведения о вооруженных силах; «Сборники» эти должны постоянно освежаться всеми новыми данными, получаемыми из печатных источников путем различного рода официальных и тайных командировок, а также из донесений негласных агентов. Все вновь получаемые сведения срочного характера немедленно сообщаются заинтересованным инстанциям, несрочного — выпускаются или в виде периодических «сводок» или же как добавления к «Сборнику», или, наконец отдельными очерками. Для распространения сведений об иностранных государствах между войсковыми частями все главнейшие данные об армиях и способах ихдействий, а также о возможных театрах издаются в сокращенном популярном изложении и широко и быстро рассылаются в войска. Date: 2015-07-10; view: 1010; Нарушение авторских прав |