Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоубийство
Невозможно узнать, сколько членов НРД покончили жизнь самоубийством. Как говорилось ранее в разделе Чего стоят страшные истории, было бы неправильным утверждать, что покончивший с собой член какого-либо НРД сделал это исключительно вследствие своей причастности к движению. К тому же нельзя забывать о людях (их немало), которые признают, что были потенциальными самоубийцами до встречи с движением, придавшим их жизни новый смысл и направление. Тем не менее значение смерти для человека может радикально меняться в зависимости от его веры,1 и очевидно, что некоторые самоубийства явились прямым результатом вовлеченности в НРД. В истории религии небезызвестны массовые самоубийства: в 1190 году иудеи Йорка, подобно иудеям в Ма-саде до них, совершили массовый акт самоубийства,2 в последние десятилетия семнадцатого века тысячи староверов сжигали себя в России.3 Со времени ужасной трагедии в Гайане в 1978 году в бесчисленных сообщениях средств массовой информации и в антисектантской литературе стали появляться, как правило, бездоказательные утверждения, что массовые самоубийства являются потенциальной особенностью и других многочисленных НРД, за которыми прочно закрепилось название «культы».1 Ни у кого не вызывает сомнения, что событие в Джонстауне было кошмаром. Что же конкретно привело к трагедии, менее ясно. Необходимо помнить, однако, что, во-первых, состав группы и географические условия Джонстауна отличались по ряду важнейших критериев практически от всех остальных НРД.2 Во-вторых, все больший интерес вызывают те многие люди, которые не покончили с собой. Магнитофонные записи собраний и показания некоторых из оставшихся в живых делают очевидным то, что многие из погибших были умерщвлены. Главный медицинский эксперт и главный бактериолог Гайанского правительства заявил, что не более чем 200 человек умерли добровольно, многие же скончались от яда, инъецированного в ту часть плеча, куда самому сделать укол практически невозможно.3 Некоторые комментаторы полагают, что и сам Джонс был умерщвлен.4 Однако почти не остается сомнений в том, что чудовищные «репетиции самоубийств» происходили еще до того, как «Народный Храм» переместился из Калифорнии в Гайану.5 Говорят, что Мэнсон испытывал степень духовного развития своих последователей, поднося нож к их горлу и спрашивая, можно ли ему их убить. Когда «верный адепт» отвечал: «Конечно, Чарли, ты можешь убить меня», Мэнсон вручал последователю нож и говорил: «Теперь и ты можешь убить меня». В Южной Корее 29 августа 1987 года на заводском чердаке были обнаружены связанные и с кляпами во рту трупы 33 последователей Парк Сун Я («Милосердная Мать»). Рядом с грудой тел валялись бутылки с наркотиками, и не было никаких признаков того, что жертвы сопротивлялись удушению или отравлению. Власти считают, что имел место договор о суицид-ном убийстве.2 Несколько юных членов Ананда Марга, которые сами принесли себя в жертву, служат примером еще одного вида самоубийств. Они протестовали против тюремного заключения в Индии их лидера. Двое из этих людей перед тем, как совершить самосожжение в Германии в 1978 году, сделали следующее заявление: «Шрии Шрии Анандамурти заключен в тюрьму по ложному обвинению. Уже шесть лет он сидит там и пять из них постится после попытки отравления... Хотя общественное духовное движение Ананда Марга преследуется и поносится безнравственными людьми во всем мире, его деятели в самоотверженном служении приносят в жертву свои жизни... Наше жертвоприношение совершается по нашему собственному, независимому решению. Мы делаем это из любви ко всем людям, бедным, эксплуатируемым и страдающим».3 Трагедии происходили и тогда, когда члены того или иного НРД были абсолютно уверены в своей неуязвимости, защищенности от смерти, и ситуация, в которую они себя ставили, лишь стороннему наблюдателю казалась суицидальной. Сотни членов Движения Святого Духа в Уганде двинулись навстречу своей смерти после заверений их лидера Алисы Лаквена о том, что масло из дерева бассия защитит их от пуль правительственных войск.4 И кажется крайне неправдоподобным, чтобы многие из погибших пошли в бой добровольно. Как сообщается, они пошли под нажимом банды Алисы Лаквена, обращавшей в свою веру словами, вроде: «Присоединяйся к нам, или мы изрубим тебя пангами (мачете)». В Мемфисе, штат Теннесси, семеро чернокожих мужчин, последователей Линдберга Сандерса, считавшего полицию антихристом и предсказывавшего конец света в следующий понедельник, взяли в заложники полицейского и объявили, что «Дьявол умер». Тогда полиция ворвалась в дом, убивая членов группы, которые явно верили в то, что сами они умереть не могут.2 Можно сказать, что подобные случаи не являются самоубийствами. Но можно утверждать, однако, и то, что подобными действиями члены группировки навлекли на себя смерть, что эти действия были следствием их веры, влияния лидера или динамики развития ситуации, в которой вражда между членами группы и чужими постепенно вышла из-под контроля обеих сторон. Date: 2015-07-10; view: 310; Нарушение авторских прав |