Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое насилие





Физическое насилие имеет место в НРД, особенно в более изолированных движениях, и чаще там, где лидер облечен неограниченной властью. В предыдущем разделе упоминались некоторые из числа самых вопиющих случаев избиений, пыток и убийств. Как и в остальном обществе, в НРД встречаются мужья, избивающие своих жен, и родители, которые плохо обращаются со своими детьми. Здесь, однако, опять полезно будет увидеть всю картину в целом, на этот раз ознакомившись с результатами исследования «насилия, связанного с культами», проводившегося в 1983-1984 гг. Институтом изучения религии в Америке:

«В подавляющем большинстве нетрадиционных религиозных объединений случаев насилия не наблюдалось. Большая часть обследуемых групп напоминает более близкие нам и более укорененные общины традиционных Церквей: в них случились один-два инцидента, но они нетипичны для их обычного образа жизни. То небольшое число нетрадиционных религиозных объединений, в истории взаимоотношений с обществом которых присутствовало насилие, скорее всего, являются исключением из группы движений, именуемых обычно „культами"».'

Далее в приведенном Отчете есть замечание, которое относится не только к насилию, но также и к другим вызывающим общественное беспокойство сторонам деятельности НРД:

«Многие группы, обнаружившие устойчивую тенденцию к насилию в отношениях с обществом, недостаточно освещаются антисектантскими средствами массовой информации, а то и вовсе не попадают в сферу их интереса. Такой недостаток внимания частично объясняется тем, что в фокусе средств информации находятся в основном те движения, которые занимаются вербовкой в свои ряды молодежи. Группы, применяющие насилие, по своему составу либо преимущественно негритянские (антисектантские объединения, как правило, состоят из белых представителей среднего класса), либо старше по возрасту.»2

Определяя насилие как поведение, последствиями которого являются телесные повреждения или существенный урон собственности, Институт изучения религий в Америке делает из проведенного исследования ряд выводов. На самом общем уровне был сделан вывод, что насилие, связанное с сектами, в принципе вряд ли когда-либо исчезнет. К такому пессимистическому заключению ученых привело следующее соображение:

«культы составляют лишь часть общей темы религиозного насилия: в истории человечества религия была ответственна за войны и бесчисленные акты насилия против отдельных личностей... она использовалась для санкционирования рабства, унижения женщин, и все существующие свидетельства дают основание ожидать, что она и впредь будет использоваться для того, чтобы как-то оправдать амбиции религиозных лидеров».3

На более детализированном уровне в исследовании говорится, что, во-первых,

некоторые культы открыто санкционировали и продолжают оправдывать насилие.4

Примеры этому можно найти среди Чернокожих Мусульман и в Церкви Агнца Божьего. Кроме того, упоминается новая волна право-христианских группировок, которые открыто провозглашают себя антинегритянскими или антисемитскими и связаны с Ку-Клукс-Кланом. Примером здесь может служить Церковь Иисуса Христа-Христианина, руководимая Ричардом Гирнтом Батлером, которая недавно пыталась установить свое влияние в Великобритании.* Во-вторых,

насилие вырастает также из косвенного одобрения, заложенного в системы вероучений определенных религиозных групп, которые и служат рациональным обоснованием тенденции к насилию у членов группы.2

В отчете приводятся примеры того, как людям внушаются стереотипы, которые «дегуманизируют» их. Так Церковь Сайенто-логии называет людей «источниками неприятностей» и «угнетателями»; мормоны и мунисты клеймят общество за пределами своих движений как «сатанинское», антисектантские движения, говоря о последователях НРД, называют их «беспомощными жертвами», «зомби», или «безмозглыми куклами», которые, таким образом, нуждаются в «ре-персонализации».

Кроме того, Институт пришел к следующему заключению:

вспышки насилия возникают в большинстве случаев только после некоего периода напряженного конфликта либо между фракциями одной религии, либо между нетрадиционной религией и обществом.3

В качестве примера того, как и без того трудная ситуация еще больше обостряется, когда обе стороны культивируют атмосферу недоверия, дезинформации и враждебности, снижая тем самым вероятность мирного разрешения проблемы, приводится Церковь Синанон.

Есть и другие подобные примеры: анализ событий, предшествовавших трагедии в Джонстауне, антагонизма между Церковью Сайентологии, саньясинами движения Раджнишпу-рам, мормонами и Церковью Объединения, с одной стороны, и их многочисленными оппонентами, с другой.1 В этих работах постоянно подчеркивается, что, при некоторых обстоятельствах, было бы ошибкой ограничивать внимание экстремальными формами поведения: на спирали, по которой развивается процесс нарастания степени враждебности и девиантности, такое поведение появляется достаточно поздно; принимать же во внимание нужно динамику взаимодействия, которая приводит к такому результату.2


Есть люди, которые совершают определенные действия именно потому, что общество считает это злом. Среди наиболее сенсационных и тревожных историй, фигурировавших в заголовках газет Европы и Северной Америки в конце 1980-х гг., — сюжеты, связанные с обвинениями в ритуальных жертвоприношениях и пытках, совершавшихся сатанистами. Особенный ужас вызывают случаи, подобные тем, что уже были упомянуты, когда жертвами или даже участниками преступления становятся дети.

Не следует, однако, думать, что все без исключения сата-нисты, или хотя бы большинство их ставят перед собой цель причинять вред окружающим. Многие обвинения против сата-нистов при расследовании оказываются ложными или необоснованными.3 Существует ряд движений, против которых никогда не выдвигалось сколько-нибудь серьезных обвинений, несмотря на то, что их последователи присягали на верность «Его Инфернальному Величеству». Церковь Сатаны особо указывает своим последователям на необходимость держаться в рамках принятых в стране законов и не делать никому вреда в достижении сатанинских целей. По словам основателя движения Антона Лавея:

«Мы, сатанисты, гордимся тем, что мы леди и джентльмены — пусть грешники, но тем не менее, леди и джентльмены».

Утверждают, что Лавей, бывший служащий полиции, носит звание капеллана в департаменте полиции Сан-Франциско и имеет в полиции много друзей и что некоторые из этих друзей вступили в его церковь. Говорят также, что он «все еще работает консультантом по делам, связанным с оккультизмом».1 Проводилось исследование Церкви Трапеции, ответвления Церкви Сатаны, в заключении которого содержатся утверждения о позитивных элементах этого культа.2 (См. также утверждение Эдварда Дж. Муди)3

Известно и другое. В ряде случаев, послуживших основанием для серьезного беспокойства, участвовавшие в них молодые люди ко времени экспериментирования с сатанистскими практиками уже пробовали, в одиночку или с друзьями, наркотики, слушали тяжелый металл-рок или читали книжки о поклонниках сатаны и сатанистских ритуалах.4 Известно, что

«из более миллиона зарегистрированных в США за последние пять лет преступлений только 60 были зафиксированы полицией как связанные с сатанизмом».5

Большинству людей, которые «балуются» сатанистскими ритуалами или черной магией, это вскоре надоедает, и они переходят к другим, не столь отталкивающим, занятиям. Однако несомненно и то, что некоторые стороны сатанизма могут привлекать к себе психопатов с садистскими наклонностями. Также очевидно, что без сатанизма было бы совершено на 60 преступлений меньше.

Освободившийся в 1967 году в возрасте 33 лет из тюрьмы и имевший до того несколько приговоров за кражи, сутенерство и многочисленные другие правонарушения Чарльз Майлз Мэнсон (которого называли и Иисусом Христом, и Сатаной) появился на сцене в Хэйт Эшбюри, Сан-Франциско. Противник общественного порядка, антисемит и расист, Мэн-сон, похоже, разочаровался в хиппи и вскоре основал свою «парамилитаристскую мистическую секту».' Идеологическое беззаконие, царившее в коммуне, где жили молодые последователи Мэнсона, в Долине Смерти, в Калифорнии, уравновешивалось только авторитарным контролем, который Мэнсон имел над своей «семьей».2 В августе 1969 Шэрон Тэйт, киноактриса, жена кинорежиссера Романа Полански, и еще четыре человека, находившиеся в ее доме на Беверли Хиллз, стали жертвами ритуального убийства. Шэрон Тэйт была на восьмом месяце беременности. Все тела были жестоко изуродованы. На следующий день произошло убийство миллионера, владельца супермаркета, и его жены. Как сообщается, Мэнсон просто хотел убедиться, что его «рабы» не испугались после убийств в доме Тэйт.3 Очевидно, так и было: после убийства пятеро «рабов» приняли душ, чтобы смыть кровь, и сели перекусить продуктами, взятыми из холодильника своих жертв.


Убийства, совершенные сектой Мэнсона, больше даже, чем трагедия в Джонстауне, дают чудовищный урок того, к чему можно склонить человека, поддавшегося влиянию сильного ха-ризматического лидера. Эти убийства были, с любой точки зрения, совершенно нелепы и отвратительны, и тем не менее последователям Мэнсона их осуществление, похоже, казалось исполненным смысла. (Мэнсон утверждает, что никогда не «давал указаний» членам своей «семьи» кого-либо убивать).4 Такие чудовищные зверства случаются редко, однако они все же случаются. Считать, что каждый вступающий в НРД окажется в том же положении, что последователи Мэнсона, так же абсурдно, как думать, что каждый переходящий улицу попадет под машину. В то же время забывать о подобных кошмарах так же глупо, как вообще отрицать, что при переходе улицы человек может быть сбит машиной.

Какими бы ни были мотивы, религиозные верования никогда не могут служить оправданием насилия против личности. Во всех случаях, когда есть предположение, что имеет место физическое насилие, необходимо информировать полицию или соответствующие местные власти.

Обман

Вполне возможно, что последователи НРД в большинстве своем не являются ни более правдивыми, ни более лживыми, чем представители остальной части общества. Отдельные члены НРД стараются быть безупречно честными даже в мелочах. Однако, как уже говорилось, не все движения остаются до конца честными ни в отношении того, что они собой представляют, ни в отношении точного определения своих убеждений, ни относительно практической стороны своей деятельности. Новообращенные могут оказаться затянутыми в движение, даже не подозревая о том, какое практическое воплощение обретут некоторые из прельстивших их принципов. Обращающие в свою веру представители НРД могут много говорить о таких понятиях, как «любовь» или «служение Богу», слова не сказав о том, как они выражают эту любовь и в чем видят служение. Может оказаться, что «любовь» выражается лишь в сексе, а «служение Богу» понимается как насилие по отношению к тем, кто, по понятиям движения, Богу не служит.


Некоторые НРД, или, по крайней мере, некоторые члены движений выработали своего рода псевдорелигиозные оправдания для многих весьма бесчестных действий, называя их «священным обманом» или «трансцендентными трюками» и т. п.1 Иные представители НРД считают возможным не открывать свою принадлежность к движению, оправдывая это тем, что средства массовой информации создали движению такую плохую репутацию, что потенциальный адепт должен сам разобраться, каково же оно на самом деле, без предубеждений, которые может вызвать у него название НРД.

Что касается сокрытия от обращаемых истинных целей движения, то ведь, как показывает история, и проповедники Евангелия считали для себя возможным сначала устанавливать личные отношения с потенциальным сторонником и знакомить его с самыми основными принципами вероучения, а затем сообщать ему то, что они считают нужным, в более детализированной или в более сложной форме.1 Однако члены некоторых НРД не просто скрывают правду, они отрицают ее и открыто лгут потенциальным обращаемым и другим людям «со стороны». Более того, в некоторых НРД члены лгут своим же единоверцам. Не являются исключениями случаи, когда члены НРД не знают об истинной деятельности их лидеров: на что уходят деньги, от кого конкретно исходят указания или каковы конечные цели лидеров.

Иногда представители НРД, собирающие деньги, получают указания говорить, что собранные средства пойдут на продукты и одежду для стариков, молодых наркоманов или для бедных в странах третьего мира.2 Иногда подобные утверждения являются явной ложью, иногда — некоторым искажением действительности. В других случаях представители движения могут внушить себе, что говорят правду, но их понимание того, что называется, например, «христианской миссионерской работой», будет отлично от понимания тех, у кого они берут деньги.

Некоторые движения имеют несколько названий или дочерних организаций и не всегда очевидно, что ответвление связано с организацией, хорошо известной. Таким образом, движение может привлечь человека, который разделяет его политическую, но не религиозную платформу; убедить человека подписать петицию по какому-либо конкретному вопросу, в то время как он бы и не подумал этого сделать, если бы догадывался об истинной природе основной организации. Люди достаточно легко могут согласиться сдать в аренду зал «милым молодым христианам», не отдавая себе отчета в том, что это, скажем, Дети Бога. (Один из способов опознать организацию — попросить ее адрес или телефон, так как, если они действительно Дети Бога, то почти наверное не дадут своих координат. Да и многие другие НРД скорей всего откажутся снимать помещение, если им будут задавать слишком много вопросов о том, как они собираются его использовать и что за организацию собой представляют). Бывает, что родители посылают детей в школу, куда ни за что бы не отдали своих чад, если бы знали, каких взглядов придерживается штат школы и чему их там могут научить.1 Люди могут записаться на курсы менеджмента. философии, экономики и др. с целью самообразования, не по нимая того, что им предложат курс философии или экономики, не имеющий ничего общего с тем, который преподается в местном техническом колледже.

 

ГЛАВА 6







Date: 2015-07-10; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию