Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое поколение верующих





Чем моложе организация, тем больше в ней новообращенных, т. е. тем меньше людей, воспитанных в данной вере. На протяжении всей истории в движениях, которые составляют лишь первое поколение верующих, было больше энтузиазма, чем в традициях, «остепенившихся» и организационно сформировавшихся со временем. Обычно новая религия прямо и недвусмысленно обещает спасение общине истинно уверовавших или отдельному человеку, который пойдет по истинному пути.2 «Истины» новых движений отстаиваются более пылко, зачастую они проще и категоричнее утонченных вероучений тех религий, которым приходилось отзываться на разнообразные проблемы сменяющих друг друга поколений. Молодому идеалисту новая религия может показаться живой и чуткой, в то время как традиционная произведет впечатление вялой или ханжеской.

Иными словами, новая религия представляется более непосредственной и определенной, чем основные, которые могут произвести впечатление устаревших, постоянно допускающих лавирование и двусмысленность, особенно в глазах нетерпеливого юноши, ищущего ясного ответа на сложные вопросы сегодняшнего мира или решения своих личных проблем.

Разумеется, в действительности эти различия не так очевидны. Можно найти энтузиазм и непосредственность в традиционных конгрегациях, в то время как некоторые НРД со стороны покажутся излишне «формализованными», перегруженными ритуалами и даже утомительными. Но и самое общее понятие о различиях между движениями первого поколения верующих и «старыми» религиями позволяет представить возможные последствия участия человека в НРД. Так, новое религиозное движение может потребовать от своих членов значительно большего времени и сил, чем традиционные религии. Движение может быть более непримиримым в убежденности, что оно одно обладает истиной и, следовательно, оно может быть менее готово адаптироваться к обстоятельствам (с его точки зрения, идти на компромисс).

Возрастной состав почти во всех движениях первого поколения верующих отличается от такового в обществе в целом. В новых движениях, куда обычно вступают люди от 20 до 30 лет, бывает совсем мало детей и не так много людей пожилых и среднего возраста. Не нужно богатого воображения, чтобы понять, что уже сама по себе подобная демографическая ситуация объясняет некоторые особенности движений. Так, многими движениями руководят люди молодые и неопытные, и это считается одной из причин крайних действий, предпринимаемых некоторыми НРД.1

Отметим, что средний возраст первого поколения движения с течением времени увеличивается, впрочем, никогда не изменяясь за год на двенадцать месяцев: текучесть в НРД очень велика, а вступающие в движение, моложе покидающих его. Более того, за исключением отдельных случаев (например, при соблюдении безбрачия), средний возраст движения перестает увеличиваться после рождения второго поколения его приверженцев. В движениях Европы и Северной Америки растет число детей, так что сегодня уже есть молодые взрослые, родившиеся в современном НРД.

Хотя иногда воспитание детей в. НРД дает основания для беспокойства (см. следующие разделы), именно благодаря тому, что первое поколение участников взрослеет и у него рождаются дети, в новых религиозных движениях происходит ряд существенных изменений. Стюарт Райт в своей работе, посвященной людям, добровольно покинувшим движение, говорит:

«То, что преобразующие мир движения опираются почти исключительно на молодых взрослых, имеет для самих этих движений свои положительные и отрицательные стороны. Несомненно, эти движения используют пыл молодежи, у которой много времени и свободы для великих свершений. Минусом же для движения оказывается то, что оно должно искать опору в людях, еще стоящих на пороге психологической зрелости и лишь готовящихся принять взрослые роли. Через год-другой молодые члены движения могут изменить свои представления о том, чего они хотят от этой жизни... Таким образом, уже самый возраст той группы, за счет которой движение пополняется, обрекает его на постоянную текучесть».1

Что ж, люди в 30 с лишним лет, воспитывающие детей, имеют совсем другие взгляды на жизнь, чем беззаботные 20-тилетние идеалисты. И нередко по прошествии некоторого времени члены движения ловят себя на том, что с рождением внуков родители стали им ближе, чем раньше, когда были их собственными папами и мамами. Да и бабушки с дедушками часто более мягки в отношениях с внуками и нередко играют в их жизни важную роль.

Более того, со временем, когда основатели НРД умирают и им на смену приходят другие, когда демографический состав приближается к показателям общества в целом, многие движения из числа выживших становятся «институционализирован-ными» и начинают больше походить на те сложившиеся религии, которые они некогда обличали.







Date: 2015-07-10; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию