Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Отношения России с Казахстаном
Для оренбуржцев наибольший интерес представляют отношения с нашим южным соседом, с которым у нас самая протяженная сухопутная граница. Отношения между российской Федерацией и Республикой Казахстан отличаются интенсивностью, высоким уровнем всестороннего сотрудничества, наличием солидной договорно-правовой базы (более 260 договоров и соглашений). Стратегический характер этих отношений определяется геополитическим положением Казахстана, его крупным экономическим и сырьевым потенциалом, значением для нас уникального космодрома "Байконур", а также наличием 4, 5 миллионной диаспоры русскоязычного населения. Во внешнеполитических связях России с государствами СНГ Казахстан занимает третье место после Украины и Белоруссии (15,2 % товарооборота со странами СНГ, что составляет около 2 млрд. долларов США). В последние годы наблюдается увеличение транзита казахской нефти через территорию России, транзитного грузопотока, активизация приграничного сотрудничества, интеграция предприятий ядерно-топливного цикла. Вместе с тем в отношениях между Россией и Казахстаном остается ряд важных для нас неурегулированных тем. Прежде всего - граница. На российско-казахской границе сохраняется тревожная ситуация: - массовый провоз дешевых наркотиков. Население Оренбуржья просто вымирает от этой заразы, между тем руководство Казахстана пока не делает практически ничего для пресечения этого преступления; - контрабанда, в том числе оружия; - нелегальная миграция в Россию как из Казахстана, так и из третьих стран. Обустройство границы требует больших капиталовложений и фактически ведется лишь с российской стороны. С августа 1999 г. ведется работа по делимитации государственной границы. К настоящему моменту "отработано" около полутора тысяч километров. Это очень мало, и в затягивании процесса виновата казахская сторона. Сохраняются разногласия по вопросам обеспечения прав русских в Казахстане, использования русского языка, сокращения вещания российского телевидения. Продолжается отток русскоязычного населения из республики (за последние 5 лет выехало около 1,1 млн. человек). Между тем по вине руководства Казахстана отсутствует договор о переселенцах между нашими странами. И люди вынуждены уезжать ни с чем, их права не урегулированы и не защищены. Эти проблемы находятся в числе приоритетных для российского руководства, и хочется верить, что мы совместными усилиями добьемся их смягчения и разрешения.
Заняв место СССР в ООН и ОБСЕ, Россия продолжила линию, которую проложило союзное руководство в последние годы своего существования. Внешняя политика России вошла в фарватер внешней политики США. Это наиболее ярко проявилось в присоединении России к предложенной НАТО программе "Партнерство во имя мира" (1994 г.). В отношении Содружества Независимых Государств Россия с конца 1991 г. вела политику определения круга своих и общих интересов. 15 мая 1992 г. в Ташкенте был подписан договор о коллективной безопасности стран-членов СНГ (его подписали только 6 из 11 стран: Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан). Позднее к договору присоединились Белоруссия, Киргизия и Грузия. В мае 1997 г. были урегулированы спорные вопросы между Россией и Украиной путем подписания договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. В 1992 г. начался вывод российских войск из стран ближнего зарубежья: Прибалтики, Грузии, Молдовы, Таджикистана. Однако военные конфликты, разгоревшиеся в ряде республик бывшего СССР (Грузия, Молдова, Таджикистан), вынудили руководство России оставить на их территории часть своих войск в качестве миротворческих сил. 2 апреля 1996 г. в Московском Кремле в торжественной обстановке президенты России и Белоруссии Б.Ельцин и Лукашенко подписали "Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России", который предусматривал воссоздание в 1996-1997 гг. единого экономического и финансового пространства.
С избранием президентом В. В. Путина российская дипломатия предприняла новые шаги по преодолению последствий «холодной войны». Россия в одностороннем порядке ликвидировала военные базы во Вьетнаме и на Кубе, утратившие для неё былое стратегическое значение.
После атаки террористов на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 г. США начали долгосрочную кампанию борьбы с международным терроризмом. Как показало нападение экстремистов на здание музыкального центра «Норд-Ост» на Дубровке в Москве, он является угрозой и для безопасности России. Современный терроризм, связанный с исламским фундаментализмом, наркоторговлей, работорговлей, пиратством, нелегальными финансовыми махинациями бизнеса, деятельностью экстремистов различного толка, согласовывает свои действия и нарушает стабильность всего международного сообщества. Учитывая новые реальности, Российская Федерация, как и другие страны СНГ, поддержала военную операцию США и их союзников против международных террористических группировок, создавших базы в Афганистане. В то же время Россия стремилась к тому, чтобы действия, предпринимаемые против терроризма, осуществлялись на основе международно-правовых норм и Устава ООН, а не односторонних силовых акций США, осуществляемых по выбору президента этой страны. Успешно развивалось двустороннее торгово-экономическое сотрудничество России с Индией, странами исламского мира. Созданная в 2001 г. Шанхайская организация сотрудничества (её участниками являются Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, в качестве наблюдателей входят Индия, Иран, Монголия, Пакистан, партнёрами являются Шри-Ланка и Беларусь) с 2004 г. начала применять постоянно действующие механизмы координации политики. В то же время спектр разногласий между Россией и США постепенно расширялся. Ещё в 2002 г. Соединённые Штаты в одностороннем порядке вышли из договора по ограничению систем ПРО, затем началась подготовка к развёртыванию противоракетных комплексов на территории Польши и обслуживающего их радара в Чехии. Страны НАТО активно обсуждали вопрос о приёме в члены этой организации Украины и Грузии. Отношения с этими государствами также обострились. Из-за споров о цене на газ и его транзита в Центральную и Западную Европу через территорию Украи 2006—2008 гг. начались сбои его поставок в страны ЕС. Под уг оказалась репутация России как надежного торгового партнёра.
В августе 2008 г. Грузия начала военную операцию против cамопровозглашённого государства Южная Осетия, был атакован российский миротворческий контингент. Ответные действия вооружённых сил России, операция по принуждению Грузии к миру завершилась разгромом основных сил агрессора. Россия признала в качестве независимых государств вышедшие из состава Грузии Абхазию и Южную Осетию. Российско-грузинский конфликт привел к росту противоречий между Россией и Соединёнными Штатами. Дальнейшее обострение отношений по линии Россия — США и их союзников предотвратило наступление глобального финансового кризиса, охватившего осенью 2008 г. большинство стран мира. Возникла необходимость их тесного сотрудничества, для того чтобы согласовать экономическую политику и тем самым предотвратить углубление кризиса. В ноябре 2008 г. в Вашингтоне состояв встреча лидеров 19 крупнейших стран мира и представителей ЕС, в целом контролирующих 90 % производства мирового ВНП, 80 % мировой торговли. В число «двадцатки» вошла и Россия, предложившая комплекс мер по оздоровлению мировой экономики, следующие встречи (апрель и сентябрь 2009 г.) позволили наметить ряд конкретных, согласованных шагов по выходу из кризиса. С приходом к власти в США новой администрации демократа Б. Обамы (январь 2009 г.), выдвинувшей идею «перезагрузки" отношений с Россией, их освобождения от негативов прошлых лет, уровень напряжённости между Москвой и Вашингтоном несколько снизился. Реализация планов по развёртыванию систем ПРО США в Восточной Европе была отложена. 8 апреля 2010 г. в Праге президентом США Б. Обамой и Президентом России Д.А. Медвед был подписан Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Расширилось международное сотрудничество в сфере борьбы терроризмом, Россия разрешила транспортировку военных грузов в Афганистан через свою территорию. Российские боевые корабли совместно с силами НАТО, начали операции против морского пиратства. Возобновился диалог по линии Россия — НАТО. Возрастающие масштабы приобретает сотрудничество в мирном освоении космического пространства, борьбе с негативным воздействием загрязнения окружающей среды на жизнедеятельность человека.
В целом события начала XXI в. наглядно доказали, что активная, самостоятельная роль России в мире, упрочнение её международных позиций объективно выступают фактором стабильности мирового порядка, успешного решения тех проблем, которые являются общими для всех народов и государств.
Date: 2015-06-11; view: 495; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|