Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние культуры





Несмотря на то что биологические факторы могут создавать определенные предпо­сылки и ограничения для развития, важной детерминантой развития являются так­же социокультурные факторы (Best & Williams, 1993; Munroe & Munroe, 1975/1994; Rogoff, Gauvain & Ellis, 1984). Культура оказывает глубокое влияние на поведение, определяя, как осуществляется родовспоможение, как происходит социализация детей, как одевают детей, какое поведение считается разумным, чему обучают детей, какие функции берут на себя взрослые мужчины и женщины. Возможности и форми­рование поведения ребенка определяются культурой, даже если это поведения рас­сматривается как детерминированное биологическими факторами. Культурные уни­версалии в различиях полов часто объясняют сходством в практиках социализации, в то время как культурные различия относят за счет различий процесса социализации.

К наиболее известным, хотя и вызывающим определенные сомнения, примерам культурного своеобразия поведения, связанного с половой принадлежностью, от­носится классическое исследование трех племен из Новой Гвинеи, проведенное Маргарет Мпд (Mead, 1935). Мид говорила о том, что, с точки зрения западных представлении, в данных обществах и мужчины и женщины обладают как маску­линностью, так и фемининностыо, их поведение не соответствует принятой сексу­ально-ролевой ориентации.

Яркую иллюстрацию глубинной природы половых различий дает история из­раильских кибуцев, основанных в 1920-е годы. В них была предпринята целена­правленная попытка сформировать эгалитарное общество (Rosner, 1967; Snarey & Son, 1986; Spiro, 1956). Сначала там не было разделения труда по половому при­знаку. И мужчины и женщины работали в полях, управляли тракторами и работа­ли на кухне и в прачечной. Однако время шло, повысилась рождаемость, и выяс­нилось, что женщины не могут взять на себя многие виды физической работы, с которыми справляются мужчины. И вскоре женщины взяли па себя именно те функции, от которых, как считалось сначала, они стремились освободиться -стряпню, стирку, обучение детей и уход за ними. Очевидно, попытка организовать в кибуцах справедливое разделение труда не оказала большого влияния на детей. Карлсон и Барнес (Carlsson & Barnes, 1986), исследуя представления о типичном сексуально-ролевом поведении мужчин и женщин и восприятие собственной по­ловой принадлежности, не обнаружили культурных или половых отличий детей, которые выросли в кибуцах, от шведских детей.







Date: 2015-07-10; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию