Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ПРАВИЛА И ТЕХНИКИ РАБОТЫ С КОНФЛИКТНЫМИ КЛИЕНТАМИ





Что же такое конфликт? Это отсутствие понимания между двумя и более сторонами. Причины конфликтов могут быть самые разные. Если речь идёт о магазине, то причинами непонимания могут быть правила магазина, закон, правила акций, навязывание товара, ожидание, нехватка товара, карты скидок, конфликт между покупателями, бракованный товар, банковские карты и др. Возникает вопрос: кто будет решать эти конфликты? Основная ответственность за урегулирование сложных ситуаций лежит на магазине. Всё в ваших руках! Рассмотрим простейшую классификацию конфликтов и модели поведения для каждого типа ситуаций: 1. Покупатель прав. В этом случае сотрудникам нет смысла отпираться, есть смысл извиниться. 2. Покупатель частично прав (искренне заблуждается). Необходимо донести до него то, что есть на самом деле. 3. Покупатель не прав («заводится» без повода, он на эмоциях, кричит). Надо помнить о том, что покупатель кричит на сотрудника магазина (на продавца, кассира и т.п.), а не на личность, к вам лично это не имеет отношения. Знайте это! Важно сохранять чувство собственного достоинства, проявлять внешнее спокойствие, но не равнодушие! Техника поведения в конфликте: Первое, что вам необходимо сделать, это ДАТЬ покупателю, клиенту ВЫПУСТИТЬ ПАР. Сами не заводитесь, но и не будьте безразличны, покажите возмущённому посетителю, что вы не равнодушны к его проблеме. Используйте контакт глаз – взгляд должен быть мягким, ровным, но не настойчивым, нельзя смотреть долго! Избегайте «бегающих глазок»; нельзя смотреть вниз - это характерно для позиции жертвы. Смотреть вверх также нежелательно – это признак безразличия. Рекомендуем взгляд в сторону, на одном уровне. Используйте «ага-угу» высказывания, кивки, поддакивания. Когда конфликтный клиент услышит «да», он поймёт, что его слова услышали, и станет вести себя спокойнее. Затем постарайтесь подстроиться под его темп речи (если он говорит очень быстро, то и вы говорите быстро). Используйте технику активного слушания – повторяйте дословно или перефразируйте слова клиента, чтобы дать понять, что вы его услышали. Важно также научиться интерпретировать слова конфликтного клиента: если клиент орет: «Увольте продавца!», начинайте «копать», выяснять причину спора и, возможно, обнаружится, что продавец тут вовсе ни при чём, и клиент извинится сам. После того, как «пар выпущен», вступайте в переговоры! Вам нужно НАЗВАТЬ ЭМОЦИЮ. Произнесите фразы типа: «Мы видим, Вы рассержены (огорчены, расстроены)…», «Мы видим, вам не понравилось…» и т.п. Высшим пилотажем является использование в разговоре метафор, сравнений («злой как собака», «как рыба в воде», «как у себя дома»). Затем ЗАДАЙТЕ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС. Например, спросите: «Что я могу сделать для вас»? В ряде случаев может оказаться полезным предложить два варианта решения вопроса на выбор (когда перед вами человек нерешительный, несамостоятельный). Конфликтного покупателя следует увести с места, где конфликт возник, человеку будет легче разговаривать в более спокойной обстановке. Во время разговора всегда используйте открытую позу, избегайте скрещённых на груди или за спиной рук! После ухода конфликтного клиента, желательно немного отвлечься, можно съесть что-то сладкое, это помогает «войти в колею». Не стоит бояться конфликтов, из них состоит наша жизнь. А вот управлять ими нужно обязательно научиться, особенно в том случае, если вы работаете с людьми.







Date: 2015-07-10; view: 850; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию