Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В культурно-досуговых учреждениях
В культурно-досуговых учреждениях этнокультурное воспитание населения строится в соответствии с половозрастными особенностями и предусматривает использование совокупности воспитательного потенциала традиций русского народа и других народов, проживающих на территории Красноярского края в наиболее адекватных формах, методах в различных сферах жизнедеятельности людей, в том числе в и культурно-досуговых учреждениях. Успешная реализация процесса этнокультурного воспитания зависит от создания оптимальных социально - педагогических условий, связанных с согласованностью в воспитательной деятельности семьи, школы и конечно культурно-досуговых институтов; использованием многообразия традиционных национальных форм воспитательной работы; творческим участием в народных праздниках, и участием народных умельцев и мастеров в работе коллективов декоративно-прикладного творчества по национальным видам ремесел и спортивных секций; подготовкой родителей к этнокультурному воспитанию подростков в семье. Если говорить об образованности и культуре личности то, надо понимать что это значит. Я - образованный человек, стремящийся к разнообразному, созидательному и прежде всего творческому умственному и физическому труду. Это значит, что мне присущи сообразительность, любознательность, старательность, настойчивость, инициативность, саморазвитие, оригинальность мышления, увлеченность, общая осведомленность, познавательный интерес. И наоборот – необразованность - мне присущи тугодумие, нерешительность, пассивность, банальность мышления, глупость, рассеянность, легкомыслие, безразличие. КУЛЬТУРА - великое богатство, накопленное человечеством как в материальной, так в особенности в духовной жизни людей. Я - культурный человек и это значит хорошо знающий историю своего Отечества, культуру народа, и мне присущи деликатность, чуткость, вежливость, воспитанность, щедрость, тактичность, опрятность, отзывчивость, образованность, интеллигентность, доброжелательность, гостеприимство, искренность, терпеливость… И наоборот, бескультурному человеку присущи скупость, жадность, бестактность, неряшливость, равнодушие, лицемерие, злобность, лживость, грубость, несдержанность. Среда, которая формируется в культурно-досуговых учреждениях, представляет собой совокупность условий, влияющих на формирование личности, готовой к эффективному межэтническому взаимодействию, сохраняющей свою этническую идентичность и стремящейся к пониманию других этнокультур, уважающей иноэтнические общности, умеющей жить в мире и согласии с представителями разных национальностей. Это и национальные праздники, и обряды, тематические вечера, информационно-просветительские программы и т.д. Система этнокультурного воспитания населения в культурно-досуговых учреждениях организовывается в двух направлениях: - С одной стороны через деятельность самих учреждений культуры, общественных организаций, местных средств массовой информации. - С другой стороны, значительное влияние на этнокультурный воспитательный процесс оказывают особенности социального своеобразия данного региона, семья, сфера свободного общения и другие факторы. Исходя из вышесказанного, организация этнокультурной воспитательной работы с населением в культурно-досуговых учреждениях должна вестись по двум направлениям: 1.Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях народов, населяющих Красноярский край, специфике их культуры и ценностей) 2.Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе молодого человека, «расшевелить» его чувства) и поведенческие нормы (знания, полученные молодым человеком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении). Для реализации этих двух направлений в этнокультурном воспитании в учреждениях культуры используются разнообразные средства: · устное народное творчество; · художественная литература; · игра, · народная игрушка и национальная кукла; · декоративно-прикладное искусство, · живопись; · музыка; · этнические и календарные национальные праздники. Стоит также заметить, что уже в самом определении социально-культурной деятельности заложен этнический компонент: социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры. Деятельность культурно-досуговых учреждений направлена на социально-педагогическое, информационное, организационно методическое содействие развитию личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей. Этнокультура рассматривается в КДУ, прежде всего, как одна из сторон существования национальной культуры. Культура конкретного этноса, которая находит свое выражение в определенном этническом самосознании материальных и духовных ценностей, проявляющихся в нравственно-этических нормах, в образе жизни, одежде, жилище, кухне, социально-бытовых установках, этикете, религии, языке, фольклоре и психологическом складе. Этническая культура включает в себя совокупность духовных и материальных ценностей того или иного народа (этноса). В нее входят не только национальные образы мира, менталитет народа, его празднично-обрядовые и семейно-бытовые традиции, этнические стереотипы поведения в природной среде и в социуме, но и народная художественная культура (художественные ценности того или иного народа, а также этнические формы их бытования, сохранение и трансляция). Народная художественная культура (или этнохудожественная культура) представлена устным народным творчеством, музыкой, танцами, декоративно-прикладным искусством, фольклорным театром и другими видами художественного творчества этноса. Издревле она неразрывно связана с народными календарными праздниками, с повседневной жизнью и воспитанием. Региональная культура развивается, питаясь из двух источников: внутреннего саморазвития национальных культур и взаимовлияния, взаимодействия, взаимопроникновения, но не слияния разных культур, а их творческого взаимозаимствования. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют себе возможность освоения культурного пространства региона; они позволяют знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, населяющих регион, но также раскрыть яркую самобытность соседствующих культур, их внутренне сущностное сходство.
Date: 2015-07-10; view: 619; Нарушение авторских прав |