Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.7. Немецкая классическая философияСоциально- политические и духовные предпосылки возникновения немецкой классической философии, её основные представители. Основные проблемы немецкой классической философии: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания, связь сознания и познания, принципы развития, сущность человека, универсальность и всеобщность форм нравственности. Философское учение И. Канта: априоризм как попытка обоснования всеобщего характера научного знания, автономия нравственной области человеческой деятельности. Панлогизм и диалектика Гегеля. Система и метод в его учении. Наука и нравственность. Философия Шеллинга. Учение о диалектике. Антропологический материализм и гуманизм Л. Фейербаха. Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте основные проблемы немецкой классической философии: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания, связь сознания и познания, принципы развития, 2. В чем заключается сущность человека, универсальность и всеобщность форм нравственности, по мнению немецких философов? 3. В чем отличие диалектики Гегеля от диалектики эпохи античности? 4. Проанализируйте систему и метод Г.В.Ф.Гегеля. 5. Охарактеризуйте идеи Л. Фейербаха и К. Маркс. Тема 1.8. Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм). Отношение к разуму и науке в XX в. Возникновение и этапы развития позитивизма (О.Конт, эмпириокритицизм, постпозитивизм). Становление новой картины мира и философия XX в. Сциентизм и антисциентзм. Проблемы человека в философии экзистенциализма. К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр. Психоанализ З. Фрейда и его философские аспекты. Проблема знания и языка в философии ХХ века: аналитическая философия (Б.Рассел, Л.Витгенштейн), герменевтика, феноменология. Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте влияние исторических событий на развитие философии XX века 2. Что такое критический анализ классической философии? 3. Что такое позитивизм? Какие этапы становления позитивизма вам известны? 4. В чем основная суть философии существования? 5. Что такое психоанализ? Раскройте суть идеи З. Фрейда 6. В чем смысл феноменологии? 7. Сравните феноменологию и герменевтику. В чем общее и особенное?
|