Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хранение произведений живописи
44.1. Хранение живописи в хранилищах может быть организовано несколькими различными способами. 44.1.1. Развеска по стенам. Картины подвешивают на прочных шнурах или на металлических полосах с передвижными крючками. Один конец шнура закрепляется на металлической штанге, прикрепленной к верху стены, другой конец пропускается через два кольца, ввинченных в раму картины, а затем завязывается на штанге. Подвеска картин не должна производиться вблизи радиаторов, печей, форточек, вентиляционного оборудования и т.п. 44.1.2. Развеска на щитах. Картины в рамах подвешиваются на стационарных (неподвижных) или выдвижных щитах, затянутых крупной металлической сеткой. Система выдвижных щитов наиболее экономична, но передвижение щита должно производиться с минимумом вибраций. Выдвижные щиты бывают двух типов - подвесные и со скольжением по полу на специальных полозках. Наиболее благоприятно для картин хранение на неподвижных щитах. Подвеска картин на сетке производится при помощи крюков S-образной формы. Один конец крюка вдевается в кольцо, ввинченное в раму картины, другой - в ячейку сетки. Сетка и крюки должны иметь антикоррозийное покрытие. 44.1.3. На стеллажах. Для хранения картин на холсте и произведений живописи на досках рекомендуются стеллажи с гнездами для каждого произведения. Для произведений на толстых досках (в частности, древней русской живописи) стеллажи должны иметь решетчатый пол (основание), обеспечивающий циркуляцию воздуха. Настил планок должен быть перпендикулярным плоскости произведений. На вертикальной стенке стеллажа должны быть оборудованы специальные индивидуальные ячейки с откосами, обтянутые тканью. Для картин, написанных на холсте, натянутом на подрамник, поверх указанного решетчатого пола делают второй настил планок, снабженных скосами в направлении, параллельном плоскости картины. Для большемерных произведений между планками устанавливают подшипники с целью облегчить трение при установке и съемке картин со стеллажа. Стеллажи должны быть сделаны из гладкого сухого, не зараженного вредителями проолифленного дерева и подняты от пола не менее чем на 25 см. 44.1.4. Постоянное хранение живописи в штабелях не допускается. Этот метод хранения можно использовать только в качестве временной меры. При этом иконы и другие произведения живописи без рам, исполненные на толстых досках со шпонками, должны размещаться по размеру и приставляться лицевой стороной одного произведения к лицевой стороне последующего. Между произведениями должны прокладываться амортизационные подушки из холста и ваты. Подушки попарно сшиваются лямками. Картины на холсте без рам подбирают по размерам и, начиная с больших, ставят попарно, лицом к лицу и оборотом к обороту, без прокладок, так, чтобы давление штабеля приходилось только на края подрамников, но не на холсты. Лицевые стороны холстов у низа штабеля должны отстоять одна от другой на 2 - 5 см. Штабель не должен быть слишком большим, чтобы его давление на картины не было чрезмерным. Он должен быть размещен на специальных парных брусьях на расстоянии 15 см от пола. В случае хранения картин в рамах в штабелях следует между рамами также прокладывать амортизационные подушки так, чтобы они не касались живописи или холста на обороте картины. 44.1.5. На валах. Валы для накатки произведений станковой масляной живописи изготовляются из сухого, не поврежденного микроорганизмами дерева. Диаметр вала может быть от 50 см и больше (для дублированных картин и картин с корпусной живописью - не менее 70 см). Каркас вала обтягивается в стык фанерой, а поверх нее оберточной бумагой. Поверхность вала должна быть гладкой. На оба конца вала надеваются кружала, диаметр которых должен быть больше диаметра вала, с таким расчетом, чтобы картины, навернутые на вал, отстояли от пола не менее чем на 10-15 см. Диаметр вала должен быть не менее 50 см. Это предохраняет от изломов красочного слоя и грунта. Длина вала должна на 5-10 см превышать ширину картины. На одном валу можно хранить несколько картин, но не более 10. Не рекомендуется хранить большемерные картины на валах более двух-трех лет без проверки их сохранности. Во избежание прогибания и деформации вал с накатанными на него картинами хранится только в горизонтальном положении. Дважды в год вал поворачивают вокруг оси на 180 градусов. Снятие картин с подрамника и накатка их на вал, равно как и натягивание их на подрамник, производится только опытным реставратором или под его руководством. 44.1.6. Свитки китайской, японской и т.п. живописи могут храниться накатанными на валики, а также в горизонтальном или вертикальном положении развешанными в шкафах или на стенках. Свитки, имеющие серьезные дефекты или дублированные, должны храниться только в горизонтальном положении в специальном шкафу, желательно на отдельных лотках. 44.1.7. Картины, выполненные в технике темперной и клеевой живописи, а также в смешанной технике, с прорисовкой пастелью и т.п., разрешается хранить только в застекленном виде. 44.2. Произведения живописи должны подвергаться систематическому осмотру и уходу. Периодически с картин, развешанных в экспозиции и хранилище, должна удаляться пыль широким беличьим флейцем с длинным ворсом или сухой бархатной подушкой или рукавичкой без нажима на живописную поверхность произведений. С оборота холста пыль можно удалять пылесосом со щетками с длинным ворсом. Уборка помещения и особенно удаление пыли с картин во избежание каких-либо повреждений должны производиться под руководством ответственных хранителей. Категорически запрещаются любые влажные протирки произведений живописи как с лицевой, так и с оборотной стороны 44.3. Категорически запрещается передвигать картины по полу. При переноске картин их следует брать за планки или крестовину подрамника, не прикасаясь к холсту. Картины большого размера в рамах переносятся обязательно в вертикальном положении не менее чем двумя работниками. Картины размером до одного метра, снятые с подрамника, переносятся за два угла по длинной стороне. Полотна большего размера переносятся двумя сотрудниками, держащими картину за два угла по длине, причем необходимо не допускать провисание верхнего края и перегибов холста, ведущих к изломам грунта. 44.4. Подрамник картины должен быть сделан из сухого дерева с перекладиной или крестовиной посередине, с клиньями в сочленениях брусков для растягивания полотна. При оформлении картин в раму их следует крепить зажимами или пластинками (деревянными или металлическими). Крепление подрамника в раме гвоздями запрещается. Категорически запрещается ввинчивать в подрамник картины или в дерево иконы кольца для подвески. Кольца необходимо ввинчивать только в рамы картины, а для иконы делать специальные крючки. 44.5. Запрещается приклеивать непосредственно на холст как с лицевой, так и с оборотной стороны ярлыки и номера, ставить печати из сургуча, штампы, делать надписи чернилами, химическим карандашом и красками. 44.6. Для предохранения масляной и темперной живописи от суточных колебаний температуры и влажности тыльные стороны и торцы икон покрываются воском, а картины в рамах конвертируются. Конвертирование бывает полное и частичное. При полном конвертировании лицевая сторона защищается стеклом, оборотная сторона - задником. При частичном конвертировании для больших картин делается только задник. Задник конверта изготавливается из оргалита или оклеенного дерматином картона и закрепляется с оборота деревянными или металлическими вертушками. Всю эту работу выполняют только опытные реставраторы. Полное конвертирование живописи разрешается не ранее чем через 5 лет после создания картины. Не рекомендуется конвертирование живописи в неотапливаемых помещениях.
Date: 2015-07-10; view: 1077; Нарушение авторских прав |