Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование есть результат целенаправленного обучения. Образование — цель, обучение — способ ее достиженияПродуктом систематизированного обучения (но следует помнить, что это единый процесс с воспитанием) можно назвать образованность [1] Образованность – это более широкое понятие, чем образование, которое включает в себя массу других составляющих, в том числе воспитание, культуру, духовность, другими словами, образование – это по диплому, а образованность – это личностное новообразование (то, что осталось у нас после того, как мы сдали сессию и все забыли). Его компоненты: знания, умения, навыки; способы мышления; способы деятельности и поведения; мировоззрение; система личностных смыслов, система отношений, кругозор и эрудиция; интеллектуальное развитие личности (операции и приемы мышления, способы, формы, методы познавательной деятельности); умение учиться, навыки самообразования; потребность приобретать и пополнять знания; познавательная активность; работоспособность (умственная и физическая); воспитанность (культура) нравственная, эстетическая, экологическая, политехническая, коммуникативная и др.; профессиональная ориентация и подготовка к выбору профессии, жизненного пути и др. компетентность
Все эти компоненты, в свою очередь, являются достаточно сложными образованиями, в составе которых выделяются многие десятки простых качеств. То есть в процессе обучения создаются продукты разного качества. Для их определения, анализа и измерения разработаны различные критерии. Общую характеристику эффективности (продуктивности, производительности) и достигнутых результатов принято давать через уровни обучения (или усвоения) — дидактическая характеристика и уровни познавательной активности учащихся — психологическая характеристика. Первая указывает преимущественно на достигнутые результаты, а вторая — на пути их достижения; обе характеристики близки между собой и взаимно дополняют одна другую. Проблемы и ошибки целеполагания в образовательном процессе: o неумение целеполагания (ребенок тоже не умеет ставить цели, его надо этому учить, студент не умеет ставить цели педагогической практики, учителя обращаются за помощью – «научите ставить цели») o декларативность при фактическом отсутствии цели деятельности учителя (нет ее отражения в сознании: учитель не может ответить на вопрос «зачем это делали, что хотели получить в результате этого?) o недиагностичность (трудно четко понять, что и когда именно будет получено как результат, термины размыты или слишком общи)
изучить теорему Виета (цель определена через содержание) ознакомить с принципом работы двигателя внутреннего сгорания (цель через действие учителя, результат не предусмотрен вообще) решение задач на нахождение корней квадратных уравнений (цель через действия учащихся) научить решать уравнения с двумя неизвестными (не конкретна в том, что не определены какие умения должны сформироваться)
o цель (как проектируемый результат) предполагает проект того «что должен сделать учитель, чтобы научить (т.е. задачи учителя), а не какой результат должен быть получен в результате совместной деятельности учителя и учащихся (преподавания и учения),
|