Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое деятельность





ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Верно направленная стрела попадает точно в цель.

Цель – это идеальный конечный результат, который вы стремитесь достичь.

Цель образования – системообразующий компонент деятельности

Вспомним:

что такое деятельность

В основе психических образований лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней, что именно в результате этого взаимодействия рождаются идеальные образования, в которых в равной мере представлены как свойства самого субъекта и его орга­низма, так и свойства объектов окружающего мира

«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, вы­ражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя» (философский словарь).

«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достиже­нии сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта» (психологический словарь)

В деятельности человека неразрывно связаны ее внешняя (физическая — движения, с помощью кото­рых человек воздействует на внешний мир) и внутренняя (психическая - мотивационная, познавательная, волевая) стороны. Внешняя определяется и регулируется внутренней деятельностью. С другой стороны, психическая, деятельность направляется и контролируется внешней, которая обнаруживает свойства вещей, процессов, осуществляет их целенаправленные преобразования, выявляет меру адекватности (соответствия) психических моделей, а также степень совпадения полученных результатов действий с ожидаемым.

Вспомним- чем деятельность и действие отличаются друг от друга;

Деятельность и действие – общее и частное, деятельность определяется мотивом, действие - целью: «деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели», «действие – это такой процесс, мотив которого не совпадает с его предметом (тем, на что оно направлено), а лежит в той деятельность, в которую данное действие включено» (А.Н.Леонтьев). «предмет действия – его осознаваемая цель». При сдвиге мотива деятельности на предмет (цель) действия, действие становится деятельностью (если ученику становится интересны действия по решению задач, то эти действия становятся самостоятельной деятельностью (– учения), которая преобразует человека. систему его отношений). «Всякая деятельность состоит из действий и иначе, чем через них, невозможна. тогда как сами действия могут существовать вне деятельности» (И,А,Зимняя)

Вспомним- какое место в структуре деятельности занимает цель;

Вспомним- структуру деятельности, ее компоненты и особенности;

«С личностной точки зрения деятельность представляет собой единство интериоризации (освоения че­ловеком совокупности условий его жизни и деятельности и формирования на этой основе личностных ха­рактеристик и способностей) и экстериоризации (воплощения способностей и замыслов человека в продук­тах его деятельности)» [Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. — М., 1978. — 391 с., с.268]

Цель — средство — результат (Гегель).

по морфологическому составу: деятельность — действие — операция ( А. Н. Леонтьев)

по структурно-психологическому признаку: мотив — цель — условие( А. Н. Леонтьев).

Цель — задача — исходный материал — средства — процедура — продукт (Г. П. Щедровицкий для анализа деятельности преимущественно мыслительного типа)

Компоненты функциональной структуры: потребность — направленность личности — мотив — цель — результат — контроль — оценка. (Г. Е. Суходольский)

Деятельность можно рассматривать заданной, если отражены характеристики следующих компонентов: потребность — мотив — цель — объект — предмет — условия — средства — состав — план — про­дукт — контроль — оценка [В. Э. Мильман Побудительные тенденции в структуре деятельности //Вопросы психологии 1982 http://www.voppsy.ru/issues/1982/823/823005.htm]

Вспомним- что такое «субъект деятельности»?

Вспомним- кто является субъектом образовательного (педагогического) процесса?

Date: 2015-07-10; view: 691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию