Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое применение системы психолого-педагогической характеристики дошкольников





Составление психолого-педагогического статуса помогает психологу систематизировать информацию о ребенке, о психологических характеристиках важнейших видов его деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития.

Нами было проведено обследование двух детей: мальчика 6,5 лет и девочки 7 лет с целью определения уровня их готовности к школе. Для этого использовались следующие методики:

· «Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йирасека

· методика «Домик» Н.И.Гуткиной

· графический диктант Д.Б.Эльконина

· «образец и правило» А.Л.Венгера

· «Общая ориентация детей в окружающем мире» и «Отношение ребенка к обучению в школе» <4>

· различные задания из альбома «Нейропсихология детского возраста»<6>

Результаты исследования

Маша С. Растет в полной семье, родители прилагают все усилия для того, чтобы дать ей хорошее образование. С 6 лет занимается английским языком (с репетитором), посещает музыкальную школу. Проблемы с артикуляцией буквы «Р», поэтому занимается с логопедом. Собирается поступать в первый класс гуманитарно-педагогического лицея. Родители обратились с просьбой протестировать ребенка и подготовить девочку к обучению в школе. Результаты исследования представлены в виде таблицы:

 

Параметры Уровень развития
1. желание учиться в школе средний
2. учебная мотивация средний
3. умение вести себя адекватно высокий
4. отношения со взрослым средний
5. конфликтность высокий
6. самоконтроль средний
7. организованность поведения средний
8. фонематический слух средний
9. мелкие мышцы рук средний
10. пространственная ориентация, координация движений высокий
11. координация в системе глаз - рука высокий
12. объем зрительного восприятия высокий
13. кругозор средний
14. развитие речи средний
15. развитие познавательной активности средний
16. сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения) средний
17. произвольность деятельности средний
18. контроль и темы деятельности средний
19. кратковременная память (зрительная, слуховая) высокий

 

Также было выявлено, что имеются проблемы в сфере внимания (отвлекаемость, трудно сосредоточиться на некоторых заданиях), кроме того, девочка несколько ленива, если задание кажется ей трудным, уклоняется от его выполнения.

После обследования проводились занятия <5>, способствующие развитию познавательных процессов и улучшению результатов.

Упражнения для развития и коррекции внимания







Date: 2015-07-10; view: 282; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию