Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогический статус дошкольника





 

Прежде всего, необходимо помнить о психологических особенностях детей шести-семи лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника. Итак, психолого-педагогический статус дошкольника.

 

Дошкольник Младший школьник
Общее: Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность, любознательность и запечатлеваемость, устойчивое бодрое и радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, неустойчивость, непроизвольность внимания. Особенное:
Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества» Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний. Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами. Образование детского коллектива, формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учителя. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Приятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой.

 

Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

 

Параметры Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1. Планирование (умение организовы-вать свою деятель-ность в соответствии с ее целью) Полностью соответствует Частично соответствует Не соответствует цели
2. Контроль (умение сопоставить резуль-таты своих действий с поставленной целью) Может самостоятель-но сопоставить результаты своей деятельности с целью Частичное соответствие Полное несоответ-ствие, сам ребенок этого не видит
3. Мотивация учения (стремление находить скрытые свойства предметов, законо-мерности) Стремится к анализу и общению, хочет учиться Стремится ориенти-роваться на некото-рые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет
4. Уровень развития интеллекта Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий Неумение слушать другого человека, сравнение и обоб-щение в форме сло-весных операций вы-полняет, а абстрак-цию, конкретизацию, анализ и синтез – допускает ошибки. Не выполняет логические операции в форме словесных понятий.

Date: 2015-07-10; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию