Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогический статус дошкольника
Прежде всего, необходимо помнить о психологических особенностях детей шести-семи лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника. Итак, психолого-педагогический статус дошкольника.
Дошкольник
| Младший школьник
| Общее:
Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность, любознательность и запечатлеваемость, устойчивое бодрое и радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, неустойчивость, непроизвольность внимания.
Особенное:
| Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой.
Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям.
Образование «детского общества»
Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения.
Правдивость, открытость.
Преобладание неустойчивого внимания.
Преобладание непроизвольности психических процессов.
Неустойчивость интересов и желаний.
| Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств.
Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами.
Образование детского коллектива, формирование общественной направленности.
Наибольшая значимость и ориентация на мнение учителя.
Внутренняя позиция школьника.
Формирование произвольности.
Глобальность интересов.
Дифференциация способностей.
Хорошая работоспособность.
Приятие норм и требований поведения.
Преобладание познавательной активности над игровой.
|
Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.
Параметры
| Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
| 1. Планирование (умение организовы-вать свою деятель-ность в соответствии с ее целью)
| Полностью соответствует
| Частично соответствует
| Не соответствует цели
| 2. Контроль (умение сопоставить резуль-таты своих действий с поставленной целью)
| Может самостоятель-но сопоставить результаты своей деятельности с целью
| Частичное соответствие
| Полное несоответ-ствие, сам ребенок этого не видит
| 3. Мотивация учения (стремление находить скрытые свойства предметов, законо-мерности)
| Стремится к анализу и общению, хочет учиться
| Стремится ориенти-роваться на некото-рые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться
| Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет
| 4. Уровень развития интеллекта
| Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий
| Неумение слушать другого человека, сравнение и обоб-щение в форме сло-весных операций вы-полняет, а абстрак-цию, конкретизацию, анализ и синтез – допускает ошибки.
| Не выполняет логические операции в форме словесных понятий.
|
|