Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Психологическая готовность детей к школьному обучению





Психологическая готовность детей к школьному обучению

Введение...................................................................................................... 3

Основные аспекты психологической готовности к школе.................. 4

Интеллектуальная готовность.................................................................. 4

Личностная готовность............................................................................. 6

Нравственная готовность......................................................................... 9

Волевая готовность................................................................................. 10

«Фазы кризиса» старшего дошкольного возраста............................. 12

Психодиагностика готовности ребенка к школе................................ 13

Психолого-педагогический статус дошкольника............................... 18

Практическое применение системы психолого-педагогической характеристики дошкольников.......................................................................................... 22

Приложение.............................................................................................. 26

Библиография.......................................................................................... 28


Введение

Психолого-педагогический статус ребенка представляет собой совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития ребенка в школьной среде. Рассматривая вопрос о психолого-педагогическом статусе дошкольника, следует отметить, что основой его составления являются критерии готовности ребенка в школе, т.к. от степени подготовленности ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы. По мнению И.Ю.Кулагиной, «психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства»<3>.

В последнее время появилось множество различных работ по подготовке ребенка к школе, и разные авторы, занимающиеся данной проблемой, предлагают разные критерии оценки степени готовности дошкольника к обучению. Цель данной работы - рассмотрение некоторых из существующих подходов, их систематизация, а также практическая работа с детьми, включающая определение их психолого-педагогического статуса и рекомендации по коррекции имеющихся трудностей.


Основные аспекты психологической готовности к школе.

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

· исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе;

· исследование новообразований и изменений в психике ребенка;

· исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования;

· изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает.

Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе:

· понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе;

· выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости;

· распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме;

· отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста).

По итогам диагностического обследования могут создаваться спецгруппы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе.

Выделяют следующие аспекты психологической готовности<3>:

Date: 2015-07-10; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию