Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общие проблемы философии науки





1. Познание как социально-опосредованное отношение человека к миру.

2. Субъект и объект познания.

3. Чувственное отражение и его роль в познании.

4. Формы чувственного познания

5. Рациональное познание и его формы.

6. Единство чувственного и рационального в познании.

7. Проблема истины в философии и науке.

8. Вненаучные формы познания.

9. Наука как специализированная форма познания.

10. Философия и методология науки.

11. Вера как философско-эпистемологическая категория.

12. Наука и ценностные формы познания.

13. Идеалы и нормы научного исследования.

14. Научная картина мира.

15. Структура и динамика научного знания.

16. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

17. Особенности естественнонаучного знания.

18. Наука как вид духовного производства.

19. Наука как непосредственная производительная сила.

20. Наука как социальный институт.

21. Наука и государство.

22. Понятие научного сообщества.

23. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученых.

24. Наука и нравственность.

25. Этические нормы и ценности науки.

26. Роль науки в решении глобальных проблем современности.

27. Взаимодействие естественных, технических и социальных наук.

28. Типологизация и типизация в искусстве.

29. Методологические проблемы науки.

30. Философия и наука.

31. Методологическая функция философии.

32. Методологические проблемы науки.

33. Методология и стиль мышления.

34. Наука как производство знания

35. Наука как форма всеобщего труда.

36. Специализация и интеграция научной деятельности.

37. Наука как система знаний.

38. Особенности научного знания.

39. Особенности языка науки.

40. Проблема многообразия форм научного знания.

41. Проблема критериев научности знания.

42. Наука в системе культуры.

43. Научное знание как ценность.

44. Наука и производство.

45. Наука и мировоззрение.

46. Проблема научного мировоззрения.

47. Научное сообщество и институциональные формы организации науки.

48. Понятие научной школы.

49. Методы и средства научного познания.

50. Методы эмпирического исследования.

51. Эксперимент как общенаучный метод познания.

52. Исторический источник как средство познания.

53. Средства и методы теоретического познания.

54. Мысленный эксперимент и теоретическое моделирование.

55.Теоретические модели исторического развития науки.

56. Особенности античной науки.

57. Специфика рациональности средневековья.

58. Философия и наука эпохи Возрождения.

59. Наука Нового времени.

60. Становление неклассической науки.

61. Неопозитивистская модель развития науки.

62. Концепция развития научного знания К.Поппера.

63. Теория научных революций Т.Куна.

64. Концепция развития науки П.Фейерабенда.

65. Понятие научной революции. Научная революция и создание новой картины мира.

66. Проблема соизмеримости научных теорий.

67. Социокультурные факторы развития наук.

68. Проблема интернализма и экстернализма в современной истории науки.

69. Историко-культурные традиции и их влияние на развитие науки.

70. Социальный статус науки.

71. Гражданское общество и научное общество.

72. Наука и власть.

73. Наука и бюрократия.

74. Наука в условиях авторитарно-тоталитарного режима.

75. Феномен «идеологизированной науки».

76. Теория как форма научного познания.

77. Структура научной теории.

78. Теория и метод, их взаимосвязь.

79. Теория и гипотеза.

80. Теория и научная картина мира.

81. Проблема верификации теории.

82. Типология научных теорий.

83. Функции научной теории.

84. Проблема предмета науки.

85. Объект науки и предмет науки.

86. Понятие научно-исследовательской программы.

87. Интеграция и дифференциация научного знания.

88. Проблема классификации наук.

89. Научная революция ХХ века.

90. Классический и неклассический типы научной рациональности.

91. Принципы современного научного мышления.

92. Исследовательские программы в науке ХХ века.

93. Кибернетика и проблемы управления.

94. Системные исследования и системная методология.

95. Синергетика и ее методологическое значение.

96. Роль науки в решении глобальных проблем.

97. Экологизация науки.

98. Роль науки в компьютеризации и информатизации общества.

99. Наука и новые технологии в образовании.

100. Роль науки в гуманизации и дегуманизации общества.

101. Социальная и гражданская ответственность ученого в современном мире.

102. Соотношение цели и средств в научном познании.

103. Проблема нравственного кодекса ученого.

104. Современная наука и образы будущего.

 

Date: 2015-06-11; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию