Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №24
1. Тема: «Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (резус-конфликт, несовместимость по АВО-системе и др. факторам)» 2. Цели СРС: Формирование знаний и умений по организации, планированию и реализации решения проблем у беременных симмунологической несовместимостью крови матери и плода. 3. Задания по теме: 1. Составить алгоритм по диагностике иммунологической несовместимости крови матери и плода 2. Составить алгоритм лечения у беременных с иммунологической несовместимостью крови матери и плода. 3. Составить алгоритм профилактики иммунологической несовместимости крови матери и плода. 4. Формы выполнения: 1. Алгоритм по диагностике иммунологической несовместимости крови матери и плода 2. Алгоритм лечения у беременных с иммунологической несовместимостью крови матери и плода. 3. Алгоритм профилактики иммунологической несовместимости крови матери и плода. 5. Критерии выполнения: Примерная структура алгоритма диагностики, лечения и профилактики иммунологической несовместимости крови матери и плода:
· титульный лист (оформляется по форме) · введение (определение актуальности темы) · основная часть (алгоритм доказательно раскрывает основные этапы поиска при диагностике, лечении и профилактике иммунологической несовместимости матери и плода) · заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме) · список литературы Требования к оформлению алгоритма диагностики, лечения и профилактики иммунологической несовместимости крови матери и плода : 1. объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц 2. работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения 3. по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу 4. правильное оформление библиографии 6. Сроки сдачи: не позднее 2 недели 7. Критерии оценки:
Примечание: поправочный коэффициент – 4. Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов. 8. Литература: Основная: 1. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. 2. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000. Дополнительная: Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999. Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000. Чернуха Е.А. Родовой блок. - М.: Медицина, 2000. 9. Контроль: 1. Виды иммунологической несовместимости матери и плода 2. Группы риска по иммунологической несовместимости матери и плода 3. Клиническая картина иммунологической несовместимости матери и плода
Тесты 1. На каком сроке беременности формируется резус-фактор плода: А) 6-8 недели Б) 10-12 недели В) 20-22 недели Г) 27-28 недели Д) 30-32 недели
2. Признаки при УЗИ, указывающие на развитие гемолитической болезни плода: А) толщина плаценты 60—80 мм Б) величина воротникового пространства 3,0 см В) увеличение размеров печени и селезенки плода Г) локализация плаценты в нижнем сегменте матки Д) окрашивание околоплодных вод в желтый цвет
3. Когда проводят анализ крови на наличие антител и определение их титра у пациенток с резус-отрицательной кровью: А) до 20 недель беременности 1 раз в неделю, в последующем 1 раз в 2 недели Б) до 20 недель беременности 1 раз в месяц, в последующем 1 раз в 2 недели В) до 20 недель беременности 2 раза в месяц, в последующем 1 раз в неделю Г) до 30 недель беременности 1 раз в месяц, в последующем 1 раз в 2 недели Д) до 30 недель беременности 2 раз в месяц, в последующем 1 раз в 2 недели
4. В какие сроки беременной с Rh(-) фактором крови с целью снижения сенсибилизации матери эритроцитами плода рекомендуется проводить курс неспецифической десенсибилизирующей терапии: А) 4-6, 10-12, 28-30 нед Б) 6-8, 14-16, 20-22 нед В) 8-10, 16-18, 24-26 нед Г) 10-12, 22-24, 32-34 нед Д) 12-14, 20-22, 34-36 нед
5. В каком сроке беременных с резус-сенсибилизацией следует направлять в родильный дом на родоразрешение: А) 32-24 нед Б) 34-36 нед В) 36-38 нед Г) 38-40 нед Д) 40-42 нед
6. Назовите препарат, который необходимо ввести родильнице с Rh(-) фактором крови для профилактики сенсебилизации: А)антирезус-иммуноглобулин Б) свежезамороженная плазма В) преднизолон Г) иммунорм Д) димедрол
7. Укажите меры профилактики резус-сенсибилизации у женщин с Rh(-) фактором крови: А) профилактика и лечение осложнений беременности Б) проведение десенсибилизирующей терапии беременным В) прерывать первую беременность у женщин с резус-отрицательной кровью Г) переливание крови производить с учетом Rh-принадлежности крови реципиента и донора Д) проведение специфической профилактики Rh-сенсибилизации путем введения преднизолона после любого прерывания беременности
8. Как называется метод исследования состояния плода, при котором производится пункция сосудов пуповины под ультразвуковым контролем: А) амниотомия Б) амниоскопия В) амниоцентез Г) лапароцентез Д) хордоцентез
9. Чем объясняется возникновение физиологической желтухи: А) врожденный гепатит Б) резус конфликтная беременность В) гемолитическая болезнь новорожденного Г) механическая закупорка желчевыводящих путей Д) недостаточность ферментативной активности печени
10. Нормальное содержание гемоглобина у новорожденного колеблется в пределах: А) 100-119 г/л. Б) 120-140 г/л; Г) 150-160 г/л; В) 160-170 г/л; Д) 183-233 г/л; Эталоны ответов: 1.А 2.А.В 3.Б 4.Г 5.Б 6.А 7.А. Б. Г 8.Д 9.Д 10.Д Блок 7 Date: 2015-07-02; view: 400; Нарушение авторских прав |