Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №22





1. Тема: «Септический шок. Клиника. Диагностика. Лечебная тактика»

2. Цели СРС:

Формирование знаний и умений по организации, планированию и реализации врачебного процесса в акушерстве и гинекологии для самостоятельного решения проблем при септическом шоке путем составления клинической задачи.

3. Задания по теме:

1. Правильно и полно описать жалобы больного согласно теме

2. Правильно и полно описать анамнез болезни и жизни согласно теме

3. Правильно и полно описать объективные данные согласно теме

4. Правильно и полно описать анализы и инструментальные исследования больного согласно теме

5. Правильно и полно представить лечение больного с данной патологией

4.Формы выполнения:

Составление клинической ситуационной задачи

 

5.Примерная структура клинической ситуационной задачи:

  • Титульный лист (оформляется по форме)
  • Паспортная часть (ФИО, возраст)
  • Жалобы
  • Анамнез (указать только сведения, имеющие отношение к данной патологии)
  • Данные объективного осмотра, специального акушерского исследования (изложить с описанием)
  • Лабораторно-инструментальные методы исследования (описать анализы и данные инструментальных исследований, необходимые для постановки диагноза)
  • Список литературы

6.Требования к оформлению клинической ситуационной задачи:

1. Объем задачи должен быть достаточным для постановки диагноза

2. Клиническая ситуационная задача должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения

3. Правильное оформление библиографии

7. Сроки сдачи: не позднее 2 недели

8. Критерии оценки:

Критерии 5 баллов 4 баллов 3 баллов 2 баллов
Правильность описания жалоб и анамнеза болезни Все вопросы освещены точно Есть отдельные неточности в описании жалоб и анамнеза болезни Данные жалоб и анамнеза изложены с серьезными упущениями Жалобы и анамнез изложены неправильно
Правильность освещения объективных данных заболевания   Объективные данные освещены точно Есть отдельные неточности в описании объективных данных Объективные данные отражены с серьезными упущениями Объективные данные отражены неправильно
Правильность описания и интерпретации дополнительных методов исследования, отражение принципов лечения с позиции доказательной медицины Описаны и интерпретированы все необходимые дополнительные методы исследования, отражены принципы терапии с позиции доказательной медицины Есть отдельные неточности в описании, интерпретации дополнительных методов исследования и принципов терапии с позиции доказательной медицины Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы с серьезными упущениями. Принципы терапии отражены, но не имеют доказательную базу Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы неправильно. Не отражены принципы терапии.
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса Список включает устаревшие источники, не отражающих современное состояние вопроса Нет списка
Ответы на контрольные вопросы Всесторонние и глубокие знания материала Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах Ответы получены на 1 из 3 вопросов Не ответил на вопросы

Примечание: поправочный коэффициент – 4.

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов.

9. Литература:

Основная:

- Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

- Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000.

Дополнительная:

- Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999.

- Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000.

10. Контроль: собеседование со студентом по следующим вопросам

1. Классификация послеродовых гнойно-септических заболеваний

2. Клиника септического шока

3. Принципы лечения септического шока

 

Тесты

Тема: «Септический шок. Клиника. Диагностика. Лечебная тактика»

1. Автором классификации послеродовых инфекционных заболеваний является:

А) Кулаков В.И.

Б) Раздзинский-Совельева

В) Сазонов-Бартельса

Г) Креде-Лазаревич

Д) Ельцов-Стрелков

 

2. Что относится к первому этапу послеродовых инфекций:

А) инфекция вышла за пределы малого таза и имеет тенденцию к генерелизации

Б) инфекция ограничена областью родовой раны

В) инфекция распространилась за пределы родовой раны, но осталась локализованной в пределах малого таза

Г) генерализованная инфекция

 

3. Что относится ко второму этапу послеродовых инфекций:

А) инфекция вышла за пределы малого таза и имеет тенденцию к генерелизации

Б) инфекция ограничена областью родовой раны

В) инфекция распространилась за пределы родовой раны, но осталась локализованной в пределах малого таза

Г) генерализованная инфекция

 

4. Что относится к третьему этапу послеродовых инфеций:

А) инфекция вышла за пределы малого таза и имеет тенденцию к генерелизации

Б) инфекция ограничена областью родовой раны

В) инфекция распространилась за пределы родовой раны, но осталась локализованной в пределах малого таза

Г) генерализованная инфекция

 

5. Что относится к четвертому этапу послеродовых инфеций:

А) инфекция вышла за пределы малого таза и имеет тенденцию к генерелизации

Б) инфекция ограничена областью родовой раны

В) инфекция распространилась за пределы родовой раны, но осталась локализованной в пределах малого таза

Г) генерализованная инфекция

 

6. Для клинической картины септикопиемии характерно:

А) лейкоцитоз

Б) лейкопения

В) тахикардия

Г) адинамия

Д) гипертония

 

7. Показанием к экстирпации матки в послеродовом периоде является:

А) перитонит

Б) сепсис с метастазами

В) сепсис без метастазов

Г) тазовый тромбофлебит

Д) тромбофлебит нижних конечностей

 

8. Укажите принципы профилактики послеродовых гнойно-септических заболеваний:

А) соблюдение родильницей диеты и частое мытье молочных желез

Б) соблюдение родильницей правил личной гигиены после родов

В) цикличность заполнения палат послеродового отделения

Г) отказ от грудного вскармливания после родов

Д) соблюдение правил асептики и антисептики

 

9. Укажите факторы риска развития послеродовых гнойно-септических осложнений:

А) тазовое предлежание плода

Б) затяжные роды

В) аномалии родовой деятельности

Г) длительный безводный период

Д) наличие хронических очагов инфекций

 

10. Частота септического шока составляет:

А) 3-5%

Б) 4-8%

В) 7-10%

Г) 1-2%

Д) 10-15%

 

 

Эталоны ответов:

1.В

2.Б

3.В

4.А

5.Г

6.Б.В.Г

7.А.Б

8.Б.В.Д.

9.Б.Г.Д

10.А

 

 

БЛОК 6

Date: 2015-07-02; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию