Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терапия при МДП
Лечение депрессивных состояний проводят антидепрессивными средствами (амитриптилин, мелипрамин, пи-разццол, инказан по 50—300 мг/сут). В тяжелых случаях показано парентеральное (в/м, в/в капельное) введение препаратов. При резистентных к психотропным средствам депрессиях проводят электросудорожную терапию. При гипоманиакальных состояниях эффективны транквилизаторы [диазепам (седуксен), оксазепам (тазепам), хлордиазепоксид элениум) по 5—40 мг/сут, феназепам по 1—3 мг], нейролептики в небольших дозах, соли лития (карбонат лития по 900—1200 мг/сут). Маниакальные состояния купируются нейролептика-ми (аминазин по 100—400 мг/сут, галоперидол по 6—20 мг/сут, трифтазин по 20—50 мг, лепонекс по 50—200 мг, со-напакс, хлорпротиксен по 100—300 мг/сут). При явлениях маниакального возбуждения показано в/м введение препаратов (аминазин, галоперидол, трифтазин). Прогноз в большинстве случаев благоприятный. При депрессивных фазах он осложнен в связи с опасностью суицидальных попыток. Основным средством предупреждения последующих аффективных фаз является превентивная терапия (в течение нескольких лет) солями лития и финлепси-пом. Соли лития дают под контролем содержания лития в крови (оптимальное содержание его, обеспечивающее профилактический эффект, составляет 0,4—0,8 ммоль/л). 4. Определение понятий: темперамент, характер, личность. " Темперамент ", " характер ", " личность " - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности, независимо от ее содержания, целей, мотивов; остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. От темперамента зависит: - скорость возникновения психических процессов и их устойчивость (например: скорость восприятия, быстрота ума, длительность сосредоточения внимания); - психический темп и ритм; - интенсивность психических процессов (сила эмоций, активность воли); - направленность психической деятельности на, какие-то определенные объекты (например: направленность человека к контактам с новыми людьми или обращенность человека к самому себе). Выделяют три сферы проявления темперамента: - общую активность (интенсивность и объем взаимодействия с окружающим миром); - особенности моторной сферы (темп, быстрота и общее количество движений); - свойства эмоциональности (впечатлительность, чувствительность). Относительно свойств темперамента существует несколько точек зрения. Различные сочетания свойств нервной системы были зафиксированы как типы нервной системы, или, что то же самое, как типы высшей нервной деятельности. И.П.Павлов выделил четыре ярко выраженных типа ВНД и в соответствии с этим четыре вида темперамента. 1. Сильный - уравновешенный - подвижный (тип ВНД - сильный, темперамент - сангвиник); 2. Сильный - неуравновешенный - подвижный (тип ВНД - безудержный, темперамент - холерик); 3. Сильный - уравновешенный - малоподвижный (тип ВНД - инертный, темперамент- флегматик); 4. Слабый - неуравновешенный - малоподвижный (тип ВНД - слабый, темперамент- меланхолик). Характер Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. В психологии давно стоит проблема соотношения врожденного и приобретенного в формировании характера В структуру характера входят такие взаимосвязанные существенные компоненты, которые являются общими для всех людей. Структура и содержание характера каждого человека определяются: а) динамикой воли (от того, насколько способен человек осуществить свои цели, т.е. слаба или сильна его воля); б) спецификой проявления эмоций человека и эмоционального фона (например, конфликтного), который сопровождает те и иные его поступки; в) интеллектуальными особенностями человека; г) взаимосвязью всех этих компонентов (для структуры характера важно то, насколько они слиты воедино, гармоничны между собой, или же, наоборот, находятся в конфликте, противоречат друг другу). Характер тесно взаимосвязан с направленностью личности, что проявляется в активном избирательном отношении личности к требованиям реального мира и таким образом оказывает: влияние на деятельность человека. Особенности темперамента также накладывают свой отпечаток на характер и социальное поведение человека. Характер формируется под влиянием общественных условий в результате деятельности личности. В тоже время характер является проявлением целостной личности, поэтому необходимо представлять и ее индивидуальное развитие на протяжении всего жизненного пути. Личности Личность - это субъект своей деятельности и совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия, это сложная система отношений к миру вещей, к людям, к себе, обусловленная всей историей его общественного развития. В философском словаре личность это: 1) человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности (лицо), 2) устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Быть личностью - это, значит, быть способным выступать автономным носителем общечеловеческого опыта и исторически выработанных человеческих форм поведения, деятельности. Наиболее известны следующие теории личности: 1) типологические (строят типологии личности исходя из выбора тех или иных оснований, модальностей, критериев); 2) теории черт; 3) структурные теории: психоаналитическая (изучает человека «желающего»); когнитивная (изучает человека «думающего»); гуманистическая (изучает человека «самоактуализирующегося»); 4) опосредствованные теории, деятельностная теория личности (личность как момент деятельности и как ее продукт, иерархические отношения отдельных деятельностей субъекта характеризуют его как личность). Ядром фрейдовской психоаналитической теории является трехэтажная конструкция личности ("Оно" - "Я"- "Сверх-Я") с определенными фиксированными функциями каждого этажа. Так, “Оно” (Ид) — это наиболее примитивная часть человеческой личности, которая охватывает все генетическое и следует принципу удовольствия; эта субстанция иррациональна и аморальна. Следующая инстанция, “Я” (Эго), подчиняется принципу реальности и вырабатывает ряд механизмов, позволяющих адаптироваться к требованиям среды; эта субстанция ответственна за сохранение опыта в памяти и за контроль над инстинктивными требованиями, исходящими от Ид. Высшая инстанция — это “Сверх-Я” (Супер-эго), которое является носителем морально-этических норм, порождающих совесть. Если Ид является носителем наследственного опыта, а Эго — индивидуального, то Супер-эго — продукт влияний социума (в том числе и родителей). Этот этаж личности возникает в раннем детстве благодаря идентификации с отцом (матерью), которые служат моделью для ребенка. Если Эго принимает решение в угоду Ид (но в противовес Супер-эго), оно испытывает наказание в виде чувства вины. Date: 2015-07-02; view: 393; Нарушение авторских прав |