Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика определения слуха, тактильной, болевой чувствительности





Слух у ребенка раннего возраста проверяют по ответной реакции на громкий голос, хлопок или шум погремушки. Слышащий ребенок смыкает ве­ки, вздрагивает и поворачивает голову в сторону звука. У детей старшего возраста слух исследуют по восприятию громкой, шепотной речи, звучания камертона, а также с помощью аудиометрии.

Тактильную чувствительность проверяют прикосновением к коже ребенка кусочком ваты или кисточкой. О тактильной чувствительности детей первых месяцев жизни судят по возникновению безусловных рефлексов: смыкание век при дотрагивании к ресницам и векам; сосательные движения при дотрагивании до губ, поворот головы в сторону раздражителя; тыльное сгибание пальцев ног при поглаживании подошвы. У ребенка более старшего возраста щекотание стоп, шеи, подмышечных впадин вызывает ответную эмоциональную реакцию (плач, смех).

При определении болевой чувствительности ребенка просят закрыть глаза и наносят ему несколько уколов иглой, чередуя их с прикосновениями тупым концом иглы. При сохранении болевой чувствительности ребенок различает раздражения, отвечая «остро» или «тупо». Маленький ребенок реагирует на укол беспокойством.

 

Исследование сухожильных рефлексов

Цель исследования. Определение уровня поражения головного и спинного мозга. В ходе изучения оценивается поражен центральный или периферический мотонейрон. Для этого определяют, имеется ли повышение рефлекса (гиперрефлексия), снижение (гипорефлексия) или полное отсутствие (арефлексия).

Противопоказано исследование в момент судорог, а также при необходимости проведения реанимационных пособий.

Необходимое оборудование. Неврологический молоточек для исследования сухожильных рефлексов.

Последовательность действий при выполнении зависит от того, какой сухожильный рефлекс изучается. Наиболее часто исследуются следующие сухожильные рефлексы:

 

Вид сухожильного рефлекса Сегментарная локализация
1. Карпорадиальный (запястно-лучевой) С 5 – С 6
2. С двухглавой мышцы (сгибательно-локте­вой) С 5 – С 6
3. С трехглавой мышцы (разгибательно-локтевой) С 6 – С 7
4. Коленный L 2 – L 4
5. Ахиллов L 5 – S 2

 

Сухожильный рефлекс исследуют при перкуссии молоточком по сухожилию – ответ проявляется двигательной реакцией соответствующей мышцы.

Для определения этих рефлексов необходимо вызывать их в соответствующем положении, благоприятном для рефлекторной реакции (отсутствие напряжения мышц, среднее физиологическое положение). Исследование рефлексов проводят «сверху вниз», начиная с нижнечелюстного, далее сгибательно-локтевого, разгибательно-локтевого, коленного, ахиллова. Сопоставление выраженности рефлексов с одной и другой стороны позволяет уловить тонкие односторонние нарушения двигательных функций.








Date: 2015-07-02; view: 570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию