Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиены детей первого года жизни





ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕДИАТРА

Часть 2

Издание 2-е, перер., доп.

Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета

в качестве методического пособия для студентов,

Обучающихся по специальности 060101 – Лечебное дело

 

 

 

Нальчик 2006


УДК 616 (053.2)

ББК 57.3 (75)

Рецензент:

доктор медицинских наук, профессор,

зав. кафедрой пропедевтики детских болезней

и поликлинической педиатрии Ставропольской

государственной медицинской академии

А.С. Калмыкова

доктор медицинских наук, профессор

А.О. Шомахов

 

 

Якушенко М.Н., Жетишев Р.А., Шакова А.Х., Тхагапсоева Ж.А.,

Керимов М.Б., Алабова С.М., Камышова Е.А.

 

Практические навыки педиатра. Часть 2. – Изд. 2-е, перер., доп. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2006. – 120 с.

 

 

Методическое пособие является вторым дополненным изданием, в котором большинство навыков представлены обновленными на основе современных данных об уходе и вскармливании детей раннего возраста, а также диагностики и лечения основных заболеваний.

Издание предназначено для студентов 4,5,6 курсов медицинских вузов, врачей-интернов, клинических ординаторов, студентов медицинских колледжей по специальности «Лечебное дело».

 

 

Рекомендовано РИС университета

 

УДК 616 (053.2)

ББК 57.3 (75)

 

Ó Кабардино-Балкарский

государственный университет, 2006


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

1. Уход за соответствующими частями головы и туловища:

– умывание на 1-м месяце жизни проводится 1 раз в день (утром), на
2-3-м месяце и далее – 2 раза в день (утром и вечером), обязательно теплой водой: лицо можно протереть ватой кипяченой водой. С 5-го месяца жизни ребенка можно умыть водопроводной водой (температура 18-20 °С); умывает малыша мама или медсестра;

– протирать ротовую полость грудному ребенку в связи с нежностью и возможным легким травмированием слизистой оболочки нельзя;

ушные раковины протираются во время умывания; наружные слуховые проходы очищаются сухими турундами из ваты только по показаниям;

– глаза при необходимости промываются от наружного угла к внутрен­нему стерильной марлей, смоченной чаем;

– для очищения в носовой ход на глубину 1-1,5 см вводится стерильный ватный жгутик, смоченный стерильным вазелиновым маслом (в каж­дый ход отдельный жгутик), после чего оперативно кругообразным движением изнутри кнаружи ход очищается.

Методики лечебных процедур на глазах, ушах, в ротовой полости ребенку первого года жизни, выполняемые только медицинской сестрой, аналогичны методикам всех возрастных групп (см. ниже);

– ногти, как и старшим детям, обрезаются 1 раз в неделю;

– чем меньше ребенок, тем чаще его необходимо мыть. Это делается после каждого мочеиспускания и дефекации; подмывать нужно только проточной водой. Девочек – обязательно в направлении спереди назад. После этого кожу необхо­димо вытереть и смазать стерильным маслом (подсолнечным, специальным детским кремом, например «Джонсон-Беби»);

– обязательные правила гигиенической ванны:

• первое купание обычно делается на 2-й неделе жизни, когда отпадает остаток пуповины и заживает пупочная ранка, в I полугодии – каждый день, во II полугодии – через день;

• ванна проводится в определенное время – не раньше, чем через
1 час после кормления или за 40-50 мин до него, а также за 1-1,5 часа до сна. После ванны необходимым является отдых малыша на протяжении получаса (т.е., если ребенка купают вечером и ест он послед­ний раз перед сном в 24.00, то искупать его лучше всего в 23.00);

• ванночку (пластмассовую, эмалированную) перед каждым купани­ем, особенно ребенка первых месяцев жизни, необходимо хорошо вымыть, после чего ополоснуть (англ. rinse, swill) горячей водой;

• температура воды: первый месяц – 37,5-37 °С;

2-6 месяцев – 37-36,5°С;

после 6 месяца – 36,5-36°С;

• продолжительность одного купания на первом году постепенно увеличивается от 3-5 до 10 мин;

• положение ребенка:

до 6-ти месяцев – лежа так, чтобы голова была несколько выше туло­вища (вода не должна попасть в наружные слуховые проходы); для этого можно подставить что-то под головную часть ванночки (есть ванночки со специальной для этого приподнятой головной ча­стью) или придерживать голову ребенка на руке; вода наливается до уровня сосков ребенка, оставляя открытой верхнюю часть груди; после 6-ти месяцев – положение сидячее;

• поэтапность процедуры:

P водой 2 раза в неделю с детским мылом, помыть всю поверхность кожи, особенно складки (на шее, между ягодицами, за ушами, в подмышечных, паховых складках и т.п.);

P приподняв ребенка над водой, сполоснуть его чистой водой из от­дельной посуды;

P быстро завернуть малыша в пеленку и аккуратным прикосновением высушить всю кожу;

P смазать складки стерильным маслом;

P запеленать ребенка или одеть.

2. Необходимый ежедневный комплект чистого белья ребенка в возрасте от рождения до 3-х месяцев для полного со­блюдения правил гигиены как в домашних условиях, так и в детском отделении должен состоять из:

10-15-ти распашонок,

20-25-ти тонких и 10-15-ти теплых пеленок,

20-25 подгузников или 5-6-ти памперсов,

2-4-х косынки;

с 2-3-х месяцев в комплект белья входят ползунки и нагруднички; к концу I года – колготки;

– обычно пеленание ребенка проводится перед каждым кормлением, после мочеиспускания и дефекации;

– при заболеваниях кожи частота пеленаний увеличивается;

Возрастные особенности пеленания ребенка:

после рождения – вначале одевается тонкая распашонка (закладывает­ся сзади на спине). Затем – теплая распашонка (закладывается спере­ди на груди) – рис. 1. На промежности укладывается подгузник (или укрепляется памперс). Затем ребенок заворачивается в тонкую пеленку, главным образом ручки и ножки – рис. 2. В случае использования подгузника сзади, от поясницы до колен, укладывается полиэтилено­вая клеенка (ребенок в памперсе в этом не нуждается). Окончательно малыш заворачивается в теплую пеленку; на 1-м месяце жизни ребенок пеленается с

А
ручками (то есть они «спрятаны» под пеленками); косынки одеваются на голову только после ванны, на свежем возду­хе, а также по медицинским показаниям (отит);

Рис. 1. Пеленание малыша. Обозначения в тексте Рис. 2. Конечное пеленание новорожденного
   

·

Б
со 2-го месяца жизни пеленание аналогично описанному методу, одна­ко ручки не прячутся и находятся поверх пеленки;

· на 3-м месяце, когда малыш дневное время не спит, на нижние ко­нечности одеваются ползунки;

· на 4-5-м месяце, когда у ребенка выделяется много слюны и он не ус­певает ее глотать, на шею одевается нагрудничек;

· к концу 1-го года вместо распашонки одевается рубашка, вместо пол­зунков – колготки.

Date: 2015-07-02; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию