Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика подготовки и оформления реферата
Реферат представляет собой вид научного исследования. Всякое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда – осуществляется индивидуально. Но все же можно определить общие методологические подходы к его проведению. Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Характеризуя научное исследование, обычно указывают на следующие его отличительные признаки: Ø это обязательно целенаправленный процесс, достижение поставленной цели, четко сформулированных задач; Ø это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов; Ø оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования, и его результаты; Ø ему присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов. Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Постановка цели и конкретных задач исследования. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Выбор методов проведения исследования. 5. Обсуждение результатов исследования. 6. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Реферат представляет собой письменную работу на определенную научную тему, подготовленную на основе изучения связанных с ней теоретических материалов, монографий, журнальных и газетных статей, а также на основе обобщения личных наблюдений и практического опыта. Темы рефератов составляются в соответствии с учебными государственными стандартами и утверждаются кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы реферата из утвержденного списка. Реферат должен иметь следующую структуру: название, план, введение, содержание, заключение, библиографический аппарат, приложение. Заглавие (название) реферата – законченное предложение, в котором формулируется содержание (тема, идея, предмет) исследования. Оно должно быть кратким, поскольку выполняет не только информационную, но и поисковую функцию. План представляет систему заголовков разделов, частей, глав реферата с указанием страниц, где они помещены. Он дает общее представление о структуре работы, о ее проблематике. Введение – начальная часть работы, вводящая в ее проблематику, подготавливающая усвоение основного текста. Оно содержит обоснование цели и существа работы, постановку основного вопроса исследования, изложение исходных понятий и основной терминологии. В нем можно изложить историю вопроса, краткий обзор имеющейся по этой теме литературы. Во введении может быть также дан обзор привлекаемых в исследовании источников. Основное содержание может быть разделено на части, если этого требует план реферата, но может быть и единым. Эти части должны освещать самостоятельные вопросы исследуемой проблемы. При изложении надо следить за последовательностью, логической строгостью и доказательностью выдвигаемых положений. Исследование предполагает цитирование анализируемых источников. Цитаты употребляются в нескольких случаях: для подтверждения собственной мысли автора, его выводов; для указания на приоритет в высказывании какой-либо идеи; как объект последующей критики. Цитаты могут быть даны либо дословно, либо своими словами, но без искажения содержания и смысла. В обоих случаях должно быть полное указание на источник цитирования. Чужая мысль должна составлять с текстом органическое единство. Заключение подводит итог исследования, включает его выводы. Иногда в заключении указывается перечень проблем, оставшихся нерешенными или возникших в ходе исследования. Библиографический аппарат – список литературы, в котором указывается либо использованная при работе над темой литература, либо только цитированная. Способ расположения литературы в списке может быть различный: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический. Таковы основные элементы структуры реферата.
Критерии оценки реферата: 1. Степень раскрытия темы. 2. Научный уровень реферата. 3. Связь материала с современностью. 4. Качество изложения реферата: последовательность, логичность. 5. Самостоятельность автора в составлении материала, обосновании его основных положений, самостоятельных выводов. 6. Наличие в реферате исследовательских подходов по тому или иному вопросу. СРС 1 Тема 1: Теоретические вопросы лингвокультурологии. Язык и культура. Гипотеза Сепира-Уорфа в современном прочтении. Цель: способствовать углубленному изучению данной темы; уметь выделять основные положения и тезисы. Задание к выполнению СРС №1: Рассмотреть положения гипотезы Сепира-Уорфа. Вслед за авторами учебников выделить спорные положения, составить тезисный конспект Методические рекомендации к выполнению: Суть самостоятельной работы студентов, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза. Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии. Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы. Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы. В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену. Форма контроля: тезисный конспект. Рекомендуемая литература: Date: 2015-06-11; view: 395; Нарушение авторских прав |