Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письменно
Методические указания студентам по подготовке к самостоятельной работе студентов (СРС) Общие положения В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса как самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы студентов, в обучении их методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Ориентируясь на четыре компонента содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, - целесообразно для дисциплины произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем для самостоятельной работы. При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС необходимо выполнять следующие требования: · отбор и изложение материала должны обеспечивать достижение целей, изложенных в квалификационной характеристике, и понимание прикладного значения данной дисциплины для своей профессии; · материал заданий должен быть методологичен, осознаваем и служить средством выработки обобщенных умений; · при составлении заданий следует формулировать их содержание в контексте специальности. Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения. При изучении дисциплины основную долю отводимого на самостоятельную работу времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с литературой. В начале семестра преподаватель на первом занятии должен ознакомить студентов с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и Самоконтроля СРС. При организации самостоятельной работы необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества. Основные критерии, которые можно предъявить к СРС по предмету: 1 СРС должна быть разнообразна; 1.2 она должна побуждать студентов проявлять самостоятельность при изучении дисциплины; 1.3 она должна иметь практическую направленность, т.е., прежде всего, помочь студенту подготовиться к экзамену. 2. Студентам предлагается составить свой лингвокультурологический «словарь». При этом приветствуется не копирование существующих словарей, а творческий подход, отражение в словаре результатов проведенных исследований в виде социологических опросов. 2.1 Студентам необходимо в рамках СРС подготовиться к практическим занятиям, составляя конспект основных положений, отражая все понятия по данной теме дисциплины; 2.2 Прежде, чем составить схему или таблицу, нужно внимательно изучить предлагаемый материал, относящийся к теме дисциплины; 2.3 Выполнение письменных заданий в виде упражнений по пройденным темам; 2.3 Одним из важнейших заданий, входящих в систему СРС, является написание реферата или научной статьи на предложенную преподавателем тему. 2.4 В рамках СРС выполняется и подготовка устных сообщений на практических занятиях. 2.5 Все вышеназванные задания выполняются в течение семестра и сдаются преподавателю для проверки по заранее оговоренному графику. После проверки и оценки все работы возвращаются студентам и могут быть использованы ими при подготовке к рубежным контролям и, таким образом, исполняют роль материала для повторения и закрепления знаний.
Date: 2015-06-11; view: 289; Нарушение авторских прав |