Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Заболеваемость злокачественными опухолями в мире в том числе и в России продолжает ежегодно расти
Заболеваемость злокачественными опухолями в мире в том числе и в России продолжает ежегодно расти. В структуре смертности человека от болезней злокачественные опухоли устойчиво занимают вторую позицию, уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому становление врача-клинициста невозможно без онкологического обучения. Онкологическое образование необходимо врачу любой специальности, так как злокачественные опухоли возникают в любом органе и тканях человека. Согласно Государственному образовательному стандарту (2000) и программе по дисциплине «Онкология» (2006), на лечебном факультете практические занятия по онкологии составляют 68 ч. Выпускник лечебного факультета, выполнив учебную программу по онкологии, должен уметь: • Собрать и проанализировать информацию об онкологическом больном. • Провести расспрос пациента и его родственников: — выявить жалобы и проанализировать их характер (изменение общего состояния, наличие болевого синдрома, патологических выделений и т.д.); — собрать анамнез жизни и болезни. • Провести физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдалённого метастазирования. • Составить план клинического и инструментального обследования больного с Подозрением на злокачественную опухоль. • Оценить результаты инструментальных методов исследования — рентгенологических, эндоскопических и гистологических. • Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу специалисту): — рак пищевода; — рак желудка; — злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуаденальной зоны; — рак толстой кишки; — рак лёгких; — рак молочной железы; — злокачественные опухоли женской репродуктивной сферы; — рак и меланома кожи; — злокачественные опухоли костно-мышечной системы; — злокачественные опухоли кроветворной системы. • Формировать группы лиц повышенного риска по возникновению злокачественной опухоли. • Проводить анализ причин поздней диагностики рака. • Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой, лечением и профилактикой рака. • Осуществлять самостоятельную работу с учебной, научной и справочной литературой по онкологии -вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач. Студент должен знать: • факторы, способствующие возникновению опухолей, и меры профилактики рака; • структуру заболеваемости злокачественными опухолями у мужчин и женщин; • особенности организации онкологической помощи населению России; • клинические симптомы и патогенез их развития при наиболее частых злокачественных опухолях; • современные возможности диагностики злокачественных опухолей; • современные принципы радикального и паллиативного лечения больных злокачественными опухолями; • деонтологические аспекты онкологии. Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс повышает требования к образованию в высших учебных заведениях, которые должны соответствовать Европейскому стандарту. Основные требования высшего образования в Европе: • в обучении используется кредитно-модульная система; • контроль знаний обучающихся должен строиться на основе балльно-рейтинговой системы; • внедрение системы менеджмента качества образования. Модульная система обучения предусматривает в каждом модуле наличие тестовых заданий, ситуационных задач и блока обязательной и дополнительной информации, потому что такой подход расширяет возможности и повышает требования к самостоятельной работе студентов.
Таблица 1. Модульная структура дисциплины «Онкология»
Таблица 2. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре онкологии ММА им. И.М. Сеченова
Таблица 3. Индивидуальный балльно-рейтинговый зачётный лист студента Группа, курс, факультет Преподаватель
Date: 2015-07-02; view: 559; Нарушение авторских прав |