Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень практических навыков по итогам занятия. Студент должен иметь навыки:Студент должен иметь навыки: 1. Физикального обследование больных с артериальной гипертензией. 2. Диагностики гипертонического криза. 3. Оказания неотложной помощи при гипертоническом кризе.
Вопросы для самостоятельной работы:
Контроль конечного уровня знаний проводится с помощью тестов и/или ситуационных задач.
Тестовый контроль по материалу темы ( в тестовых заданиях необходимо выбрать один неправильный ответ): 1. Основные факторы риска развития гипертонической болезни: 1) неблагоприятная наследственность 2) избыточное потребление поваренной соли 3) ожирение 4) вегетарианство 5) психоэмоциональное напряжение 2. Критерии разделения на стадии при гипертонической болезни: 1) частота обращения к врачу 2) наличие гипертрофии левого желудочка 3) уровень диастолического АД 4) наличие сопутствующей ИБС 5) степень нарушения функции почек 3. Эндокринные нарушения, при которых наблюдается симптоматическая артериальная гипертензия: 1) хроническая надпочечниковая недостаточность 2) феохромоцитома 3) тиреотоксикоз 4) гиперальдостеронизм 5) синдром Иценко-Кушинга Ситуационные задачи по материалу темы: Задача 1. Больная К., 55 лет, находилась на приеме у стоматолога около 30 минут. В течение всего этого времени испытывала боль и психоэмоциональные перегрузки в связи с экстракцией зуба. В анамнезе много лет гипертоническая болезнь. Регулярно гипотензивные препараты не принимала, привычное АД 170/100 мм рт. ст. В процессе стоматологических манипуляций у пациентки усилилась головная боль, беспокоившая ее на протяжении последних дней. Врач, тем не менее, попросил больную потерпеть и продолжал манипуляции. Через 10 минут у больной появилось головокружение, тошнота, ноющая боль в левой половине грудной клетки, больная стала плохо видеть, была однократная рвота. При осмотре: общее состояние средней тяжести. В сознании. В окружающей обстановке ориентирована полностью, движения в конечностях сохранены. Кожа бледная, сухая. В легких везикулярное дыхание. ЧД 18 в минуту. Пульс 56 в 1 мин., ритмичный, напряженный. При перкуссии левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. При аускультации сердца – тоны ритмичные, шумов нет, акцент 2 тона во втором межреберье справа от грудины. АД 220/140 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Поколачивание по поясничной области безболезненно. Вопросы: 1. Поставьте развернутый клинический диагноз (основное заболевание и его осложнения). 2. В чем заключается неотложная помощь? 3. В чем состояла ошибка стоматолога? 4. Какова должна быть дальнейшая тактика стоматолога? 5. Какие из перечисленных препаратов могут быть использованы для планового лечения больной? (выберите один или несколько правильных ответов). а) эналаприл; б) амброксол; в) индапамид; г) клофелин; д) лозартан; е) эуфиллин; ж) нифедипин короткого действия; з) амлодипин.
Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная:
|