Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Запись выводов из истории болезни и оценка психического состояния





К концу обследования вы должны определить: 1) наличие или отсутствие психоза; 2) возмож­ные органические или неорганические расстройства; 3) одержим ли пациент мыслями об убийстве или самоубийстве (в дополнении к диагнозу).

Письменно фиксируйте каждый случай заболевания на оси, представляющей собой катего­рию информации. В DSM-IV существует 5 осей. Записывайте свои оценки и заметки на каждой из них.

Ось I. Психические расстройства — укажите психическое расстройство, например ши­зофрения, биполярное расстройство. Прочие состояния, которые могут иметь клиническое значение (кроме пограничной интеллектуальной недостаточности), также должны быть ука­заны на оси I. (Эти состояния не настолько серьёзны, чтобы ставить диагноз психического заболевания, например проблемы взаимоотношений, тяжёлая утрата.)

Таблица 2-3. Шкала общей оценки жизнедеятельности (GAF)

Проведите оценку психического, социального и трудового статуса по шкале предполагаемых психических заболеваний. Исключайте нарушения в деятельности, обусловленные физическими (или связанными с окружающей средой) ограничениями.

Код (Примечание. При необходимости используйте промежуточные коды, например 45, 68, 72.)

100-91 Превосходные способности во многих видах деятельности, жизненные проблемы никогда не выходят из-под контроля, из-за многочисленных положительных ка­честв к таким людям тянутся другие. Никаких симптомов.

90-81 Симптомы отсутствуют либо минимальны (например, лёгкое беспокойство перед экзаме­ном), хорошие успехи во всех областях, заинтересованность многими видами дея­тельности и вовлечённость в них, социальная полезность, удовлетворённость жиз­нью; проблемы и беспокойства не сложнее повседневных (например, случайная ссора с членами семьи).

80-71 Если симптомы и есть, то они преходящи и представляют собой ожидаемую реак­цию на психологический стресс (например, сложно сосредоточиться после семейной ссоры), не более чем лёгкое нарушение в социальной, трудовой деятельности или в учёбе (например, временное отставание в учёбе).

70~61 Слабо выраженная симптоматика (например, подавленное настроение и лёгкая инсомния) или некоторые трудности в социальной, трудовой деятельности или в учёбе (напри­мер, редкие прогулы школьных занятий, кражи из своего дома), но общая деятельность не нарушена, есть значимые межличностные контакты.


Таблица 2-3. Окончание

60-51 Умеренно выраженная симптоматика (например, эмоциональная притуплённость, обстоя­тельная речь, редкие панические эпизоды) или трудности средней тяжести в социальной, трудовой деятельности или в учёбе ( например, мало друзей, конфликты со сверстниками или сослуживцами).

50-41 Выраженная симптоматика {например, суицидальные мысли, навязчивые ритуалы, частое ма­газинное воровство) или серьёзные нарушения в социальной, профессиональной дея­тельности или в учёбе {например, отсутствие друзей, неспособность удержаться на работе).

40-31 Некоторые расстройства восприятия или общения (например, речь иногда нелогична, не­понятна или бессвязна) или значительные нарушения деятельности в некоторых сфе­рах жизни, например на работе или в учёбе, в семейных отношениях, в способности к рассуждению, в мышлении или в настроении (например, человек в состоянии депрессии избегает детей, пренебрегает семьёй и не может работать, ребёнок часто бьёт младших, вызывающе ведёт себя дома и отстаёт в учёбе).

30-21 На поведение в значительной степени влияют бред и галлюцинации или имеются серьёзные нарушения в общении или способности к умозаключениям (например, иног­да непоследовательное поведение, грубое, не соответствующее обстановке, одержимость мыслями о самоубийстве) или неспособность к деятельности почти во всех сферах жизни ( напри­мер, пациент весь день лежит в постели, не имеет работы, дома или друзей).

20-11 Некоторая опасность причинить вред себе или другим ( например, попытки самоубийства без осознанного желания умереть, периодическая ярость, маниакальное возбуждение) или пери­одическое несоблюдение элементарной личной гигиены (например, пачкается испражне­ниями) или значительные нарушения в общении (например, несвязная речь или мутизм).

10-1 Устойчивая опасность причинения серьёзного вреда себе или другим (например, нео­днократные случаи насилия), или устойчивая неспособность соблюдать элементарную личную гигиену, или суицидальные действия с настойчивым желанием умереть.

0 Недостаточная информация

Ось II. Расстройства личности и умственная отсталость — укажите умственную отсталость и расстройства личности. Диагнозы на оси I и II могут сосуществовать. Причина, по которой пациент находится у психиатра или в больнице, указанная на оси I или II, называ­ется основным диагнозом.


Ось III. Соматические или неврологические заболевания — укажите соматическое расстройство {например, цирроз), имеющееся у пациента.

Ось IV. Психосоциальные проблемы и проблемы, связанные со средой прожи­вания, — опишите актуальный в настоящее время стресс в жизни пациента: развод, обиду, смерть любимого человека.

Ось V. Общая оценка жизнедеятельности (GAF) — оцените психический, социальный и трудовой статус пациента согласно табл. 2-3 (шкала GAF). В качестве точки отсчёта используйте состояние пациента за последние 12 мес. Оценка производится по 100-балль­ной системе от 1 (самая низкая) до 100 (самая высокая) либо используется 0 (недостаточная информация). Примерный диагноз с использованием DSM-IV выглядит следующим образом:

Ось I. Кататоническая шизофрения.

Ось II. Пограничное расстройство личности.

Ось III. Гипертензия.

Ось IV. Психосоциальная проблема: смерть матери.

Ось V. Текущая общая оценка жизнедеятельности: 30 (деменция, влияющая на поведение).


В табл. 2-4 представлена многоосевая форма оценки психического состояния DSM-IV. Она полезна как образец записи диагноза. В табл. 2-5 показано, как записывать диагноз, не ис­пользуя осевой формат. После того, как диагноз поставлен, необходимо отразить следующие аспекты.

1. Психодинамическая формулировка — определите защитные механизмы, кото­
рые используются для контроля за тревогой, и суммируйте психологические факторы,
которые ответственны за болезнь. В табл. 2-6 приведены словарь защитных механиз­
мов и способы психологической защиты.

2. Дифференциальный диагноз — перечислите другие психические и соматические
заболевания, которые следует исключить.

3. Прогноз — опишите течение болезни и её предполагаемый исход, основываясь на
истории болезни, психическом состоянии, благоприятных или неблагоприятных про­
гностических признаках.

4. План лечения — опишите способ лечения, например психотерапию, лекарственную
терапию, изменение поведения, госпитализацию, беседу с психологом, социальным ра­
ботником, консультантом по профориентации. Оцените желание пациента сотрудни­
чать, ответственность, рассудительность, интуицию, интеллект и их влияние на лечение.

Таблица 2-4. Форма протокола многоосевой оценки

Предлагается следующая форма как одна из возможностей для составления протокола многоосевой оценки. Ось I. Психические расстройства Прочие состояния, которые могут иметь клиническое значение

Диагностический код Название по DSM-IV

Ось II. Расстройства личности Умственная отсталость

Диагностический код Название по DSM-IV

Ось III. Соматические или неврологические заболевания

Код по ICD-9-CM Название по ICD-9-CM

Ось IV. Психосоциальные проблемы и проблемы, связанные с средой проживания

Проверьте на:

1. Проблемы с ближайшим окружением (семейныепроблемы)

Уточните, какие_____________________________ _


2. Проблемы, связанные с социальной средой
Уточните, какие__________________________








Date: 2015-07-02; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию