Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Методика клинического собеседованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Психическое состояние, Клинические признаки и симптомы I. ВВЕДЕНИЕ Беседа с пациентом — основа правильной диагностики в медицине вообще и в психиатрии в частности, а общение между врачом и пациентом — залог эффективного лечения. Целями беседы являются: 1) выяснение временной перспективы жизни пациента; 2) установление первоначального контакта и взаимопонимания между врачом и пациентом; 3) достижение взаимного доверия и открытости; 4) понимание состояния пациента; 5) определение диагноза; 6) разработка плана лечения. II. МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ A. Выберите удобное, уединённое помещение. Б. Представьтесь, поздоровайтесь с пациентом, назовите его по имени, объясните цель беседы. B. Сделайте так, чтобы пациент почувствовал себя свободно, установите взаимный контакт, Г. Не делайте оценочных суждений. Д. Внимательно наблюдайте за поведением пациента, за его позой, манерами и внешностью. Е. Не делайте слишком много записей. Ж. Поддерживайте активную беседу. Не спорьте и не злитесь. 3. Используйте слова и понятия, соответствующие интеллекту пациента. И. Продолжительность беседы 15-90 мин в зависимости от состояния пациента (в среднем 45-60 мин): меньше времени займёт беседа с неохотно идущими на контакт пациентами или находящимися в остром состоянии, больше времени — с разговорчивым, охотно принимающим участие в беседе пациентом. К. Задавайте общие вопросы невротичным, разговорчивым, с высоким интеллектом пациентам, например: «Расскажите мне больше об этом». В ограниченных по времени беседах или при психозах, делирии, слабоумии используйте чёткие и конкретные вопросы (конкретные вопросы обычно требуют ответа «да» или «нет»). Избегайте вопросов-подсказок, например: «Вы чувствуете себя угнетённым, не так ли?» (табл. 2-1). Характер собеседования зависит от ситуации. JI. Психиатрическое обследование состоит из двух частей: выяснения истории болезни и психического состояния на данный момент. Схема истории болезни и психического состояния пациента, страдающего психическим расстройством, приведена ниже. Примерные вопросы и толкование собранной информации прилагаются. Для систематического изучения следует рассмотреть все предложенные темы, хотя порядок, в котором это будет происходить, может меняться. 24 Глава 2 II Л Таблица 2-1. Общие и конкретные вопросы
Таблица 2-2. Особые ситуации и виды собеседования Аутичный пациент Date: 2015-07-02; view: 317; Нарушение авторских прав |