Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные проблемы современной семьи





Разрушение нравственных представлений о браке:

Супружеские отношения перестали быть выражением жертвенной любви и духовного единства. Оно выродилось в проявление своего «я». Утратилось представление о пожизненной верности супругов. Количество разводов стремительно растет. Супружество, воспитание детей стало восприниматься как тяжкое и нежелательное бремя.

Повреждены устои семьи:

Почти полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений Утрачен традиционный уклад семьи. Нарушены родовые и семейные связи поколений. Уважение старших вытеснено противостоянием авторитету взрослых.

Утрачено традиционное восприятие родительства и детства:

Продолжается негативное влияние СМИ на формирование межполовых отношений, образов идеального мужчины и женщины. Категории любви, верности, целомудрия потеряли своё значение. Культ жизненного успеха привел к падению социального престижа материнства и отцовства. Снижается рождаемость. Ежегодно количество населения России уменьшается на 750 тысяч человек. Аборты не осознаются как тяжкий грех. Увеличивается количество нежеланных, беспризорных детей и т.д.

Произошла деформация сферы семейных отношений:

Утратилось традиционное понимание семейного воспитания, как добровольного несения родительского креста, жертвенной любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности в семье. Родители не владеют навыками совместного проживания с ребенком жизненных ситуаций. Большинство стремиться «откупиться» подарками от ребенка. Прервалась педагогическая преемственность традиций в семье. Родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах приоритетов воспитания, не имеют представления о духовном становлении личности ребенка. Семья оказывается не в силах удержать детей от пороков. Старшее поколение, вырастившее своих детей в пионерских лагерях, детсадах, не готовы к исполнению роди дедушек и бабушек.

Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:

Много детей с отклонениями в состоянии здоровья. Нарушен процесс формирования нравственной сферы. У маленьких не формируются нравственные эталоны поведения. Школьники не владеют навыками согласования своего поведения с системой нравственных правил. Духовно-нравственная неразвитость, отсутствие представлений о пороке и добродетели, наличие семейной пустоты, недоверие взрослым толкают детей в компании сверстников, вовлекают в асоциальные сферы, делают лёгкой добычей наркобизнеса.

Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно­нравственной и социокультурной сфере современного общества Выход из кризисной ситуации один: содействие укреплению семьи посредством психолого-педагогического просвещения, коррекции позиции родителей, семейных отношений.

Переход к определённому в Законе об Образовании государственно- общественному управлению в системе образования предполагает изменение характера взаимоотношений между школой и родителями, типов взаимоотношений между учреждением образования и семьей, родителями учащихся.

Объективно и педагоги современных образовательных учреждений, и родители заинтересованы в развитии типа отношений, который можно охарактеризовать как педагогическое партнерство, основанное на понимании общих целей и сотрудничества в их реализации. Основой такого педагогического партнерства являются следующие факторы: «домашнее» образование (самообразование, освоение отдельных элементов социального опыта в семье) является необходимым компонентом общего образования; решение воспитательных задач образования предполагает согласование ценностных позиций педагогов и родителей; оптимизация состава образовательных услуг возможна только на основе переговоров с родителями; детские сады и школы заинтересованы в моральной и материальной поддержке родителей. Таким образом, задача развития взаимоотношений сотрудничества с родителями является значимой для современной школы.

 







Date: 2015-06-11; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию