Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
· Как можно больше хвалите детей, показывайте, что Вы их любите, верите в них. · Будьте оптимистами. · Как можно больше благодарите родителей, в том числе, за воспитание детей. · О плохом говорите только наедине, начав с хорошего. · Не говорите плохо об отcутствующих. · Умейте хранить семейную тайну. · Не старайтесь назидать и поучать. · Сохраняйте доброжелательность и спокойствие. · Умейте терпеливо слушать родителей. · Не спешите с выводами, собирайте больше информации и анализируйте. · Не делайте для родителей, делайте вместе с ними. · Не давайте им информацию в готовом виде: ставьте проблемы, побуждайте думать (например, перед знакомством с результатами диагностики детей, попросите спрогнозировать результаты диагностики для своего ребёнка). · Организуйте работу так, чтобы свой творческий и трудовой вклад в развитие учащихся вносил каждый родитель, не эксплуатируйте одних и тех же. · Не сажайте родителей как учеников, разобщая их – организуйте их взаимодействие в малых группах в процессе собрания. · Доводите каждое обсуждение до конструктивного решения.
В современной литературе рекомендуются многие эффективные формы и методы работы. Формы: - родительские собрания /общешкольные и классные/; - «круглые столы», конференции, дискуссии; - Родительские чтения - мои родительские университеты; - дни открытых дверей; - заседание родительского клуба; - творческие встречи с администрацией, специалистами, малым педагогическим советом; - вечера отдыха; - коллективные творческие дела: Турнир рыцарей детства, Вечер тайн ребёнка, Защита фантастических проектов “Идеальная семья”, Творческий суд над физическими наказаниями и т.д. - родительский ринг, родительский Блеф-клуб и другие формы, взятые из телеигр; - тренинги; - организационно-структурные формы: родительские комитеты в классах и общешкольный попечительский совет, совет школы, собрания. Методы: индивидуальные, групповые, общие; информирование, проблемное обсуждение, продуктивный диалог, обмен опытом, совместная деятельность, соуправление, коллективная организаторская деятельность, коллективная творческая деятельность, индивидуальная деятельность родителей, исследования, анализ результатов диагностики, взаимопосещения занятий родителей с учащимися, выборочное посещение семей, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой. При проведении родительских собраний полезно применять развивающий метод, т.е. метод, по которому мы проводим ситуационный классный час. На собрании должна царить атмосфера взаимопонимания.
Несколько слов об условной структуре собрания: - длительность – около 45 минут; - 1 часть – Информация о жизни школы, класса, достижениях детей за определенный период, в том числе об учебных достижениях детей. - 2 часть – Обсуждение различных аспектов социально-эмоционального климата в классе. - 3 часть – Психолого-педагогическое просвещение (информация по актуальным вопросам воспитания, в том числе выступления специалистов: врачей, работников правоохранительных органов, психологов, социологов и т.д.). - 4 часть – Информация о работе родителей с учащимися за прошедший период. - 5 часть – Обсуждение организационных вопросов, планирование участия родителей в делах класса на следующую четверть /треместр/.
Date: 2015-06-11; view: 428; Нарушение авторских прав |