Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль воспитательного процесса школы
Контроль воспитательного процесса школы направлен на оценивание всех его систем, компонентов и ступеней, выявление достижений и проблем, их причин, изменение условий (коррекцию) деятельности. Цель контроля: всестороннее изучение и анализ воспитательного прцесса в школе для координирования всей работы в соответствии с поставленми задачами. Задачи контроля: 1. Диагностировать состояние воспитательного процесса, выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества. 2. Обеспечить единство внеурочной деятельности педагогов через систему воспитательной работы и дополнительного образования. 3. Повысить ответственность педагогов, осуществляющих внедрение новых, интенсивных методов и приемов работы в воспитательную практику. 4. Совершенствовать систему контроля состояния и ведения школьной документации.
Основные принципы контроля воспитательного процесса: • планомерность (проект плана контроля воспитательного процесса составляется и дополняется весь текущий год, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений • (выводов) по ним. Планомерность контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ); • обоснованность (четкое представление о том, что, когда и зачем контролировать); • полнота (охват всех компонентов, направлений воспитательной системы); • теоретическая и методическая подготовленность специалистов, проводящих инспектирование; • открытость (один из самых важных принципов контроля. Каждый участник воспитательного процесса должен знать результаты своей работы и планировать развитие); • результативность [принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения]; • перманентность - непрерывность (этот принцип особенно важен при отслеживании результатов труда педагога, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).
Объекты контроля воспитательного процесса: • выполнение и регулирование воспитательной деятельности; • регулирование дополнительного образования; • ведение документации; • медико-социально-педагогическое сопровождение; • учебно-методическая деятельность; • деятельность органов ученического самоуправления; • работа с родителями; • взаимоконтроль (инициатор - администрация, а организатор - педагог или руководитель методического объединения).
Основной формой контроля является мониторинг, который позволяет осуществлять постоянное наблюдение за воспитательным процессом, сбор и обработку необходимой информации. Наиболее распространенные методы мониторинга: • наблюдение (чаще всего за ходом внеклассного мероприятия); • изучение документации (классного руководителя, педагога дополнительного образования, руководителя МО); • тестирование (анкетирование); • оперативный разбор посещенного мероприятия; • собеседование. Результаты контроля оформляются в виде протокола, аналитической справки, справки о результатах проверки, о состоянии дел по проверяемому вопросу или в виде иной формы отчетности, установленной муниципальным органом управления образованием. Date: 2015-06-11; view: 622; Нарушение авторских прав |