Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль воспитательного процесса школы





Контроль воспитательного процесса школы направлен на оценивание всех его систем, компонентов и ступеней, выявление достижений и проблем, их причин, изменение условий (коррекцию) деятельности.

Цель контроля: всестороннее изучение и анализ воспитательного прцесса в школе для координирования всей работы в соответствии с поставленми задачами.

Задачи контроля:

1. Диагностировать состояние воспитательного процесса, выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.

2. Обеспечить единство внеурочной деятельности педагогов через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

3. Повысить ответственность педагогов, осуществляющих внедрение новых, интенсивных методов и приемов работы в воспитательную практику.

4. Совершенствовать систему контроля состояния и ведения школьной документации.

 

Основные принципы контроля воспитательного процесса:

• планомерность (проект плана контроля воспитательного процесса составляется и дополняется весь текущий год, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений

• (выводов) по ним. Планомерность контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);

• обоснованность (четкое представление о том, что, когда и зачем контролировать);

• полнота (охват всех компонентов, направлений воспитательной системы);

• теоретическая и методическая подготовленность специалистов, проводящих инспектирование;

• открытость (один из самых важных принципов контроля. Каждый участник воспитательного процесса должен знать результаты своей работы и планировать развитие);

• результативность [принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения];

• перманентность - непрерывность (этот принцип особенно важен при отслеживании результатов труда педагога, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

 

Объекты контроля воспитательного процесса:

• выполнение и регулирование воспитательной деятельности;

• регулирование дополнительного образования;

• ведение документации;

• медико-социально-педагогическое сопровождение;

• учебно-методическая деятельность;

• деятельность органов ученического самоуправления;

• работа с родителями;

• взаимоконтроль (инициатор - администрация, а организатор - педагог или руководитель методического объединения).

 

Основной формой контроля является мониторинг, который позволяет осуществлять постоянное наблюдение за воспитательным процессом, сбор и обработку необходимой информации.

Наиболее распространенные методы мониторинга:

• наблюдение (чаще всего за ходом внеклассного мероприятия);

• изучение документации (классного руководителя, педагога дополнительного образования, руководителя МО);

• тестирование (анкетирование);

• оперативный разбор посещенного мероприятия;

• собеседование.

Результаты контроля оформляются в виде протокола, аналитической справки, справки о результатах проверки, о состоянии дел по проверяемому вопросу или в виде иной формы отчетности, установленной муниципальным органом управления образованием.








Date: 2015-06-11; view: 622; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию